17:29

Nil desperandum.
Я точно знаю, что ко мне в гости сюда заходят опытные садоводы. Сейчас мы с мужем разбираем двор после зимы, а так как стройку временно заморозили (до погашения ипотеки, чтоб ее), и пока нет возможности поставить гриль-зону и беседку (по той же причине), я думаю засадить большую часть двора цветами.
Садовод из меня так себе. Не очень. Точнее - я не люблю копаться в земле, прилаживать все эти луковички, выкапывать и хранить их зимой, мой максимум - полить из шланга (полный напор и направить вверх - вот и дождик), иногда обрезать веточки, если они засохли. У меня гортензия выжила чудом, есть ирисы, которые живут вообще всем назло (я каждый год им удивляюсь), накрыть что-то на зиму забываю, а при мысли о посадках с определенным расстоянием начинаются мышечные спазмы и холодеют руки. Садоводы уже наверняка в шоковом обмороке, а остальные недоумевают - почему я не засею все газоном. Ну, это моя мечта, я готова ухаживать за газоном, но у нас жутко неровный участок, а на его выравнивание нужны немалые финансы (там много поднимать и надо много земли), которых нет. Зато у меня хорошо растет щавель и я часто летом варю любимый зелёный борщ. И ещё земляника, она неприхотлива. За деревьями ухаживаю, но это же ДЕРЕВЬЯ :heart:
Это была прелюдия.

Мы с мужем решили что в этом году можно засеять однолетние цветы. Вот сегодня, в конце марта, без планов и рассады (при этом слове мне тоже становится плоховато). Я ничего не умею, ничего не знаю. Нужны высокие и с хорошей выживаемостью (Лёва - беспринципный конь, а ограждение мы уберем, т.к. Захар пытался с помощью декоративного забора избавиться от одного глаза). Что можно посадить? Ну, чтоб посеял и оно как заколосилось. С минимальным уходом и максимальным размером и высотой. Однолетнее - это важно, я потом не буду пересаживать, прям на это место и воткну беседку. Крапиву не предлагать! Я готова потратить на это время, но рассада - нет уж. Да ее Хэппи сожрёт, если сама не сдохнет от недополива.
Я очень люблю люпины, это единственное на что я готова тратить время и силы, но засадить весь участок люпинами - это крайний вариант. :facepalm: Но я могу, да :-D И ещё важный вопрос - когда сажать? Мой единственный опыт, бархатцы, высадила в позапрошлом году рано и они замёрзли (хотя было тепло, как бы весна, а потом раз - и похолодало). Я знаю что люпины - сорняк и паразит, но действительно очень люблю эти цветы, единственные среди всех, загвоздка в том что цветут они поздновато, а хочется все лето. Мне б прям набор из названий и когда сажать, а я погуглю... Спасибо заранее :shuffle:

Комментарии
29.03.2020 в 17:40

Маxмуд, зажигай! ©
Циннии подойдут. Они довольно высокие (но надо смотреть конкретный сорт, есть и низкорослые, обычно на пачке с семенами указывают)и не требуют особого ухода.
29.03.2020 в 17:41

Carpe карпа!
Очень стойки к вытаптыванию низкие цветы: бархатцы, васильки, турецкая гвоздика
Очень неприхотливы ромашки, мелкие и обычные.
Дельфиниумы могут разрастаться прям стеной и цветут дважды
Если поставить опорки или решетку, то можно ипомею или клематис посадить
29.03.2020 в 17:46

Timeless Visions
Подсолнухи, космея, рудбекия/эхиноцея- все максимально высокое и неприхотливое
29.03.2020 в 17:54

Из однолетних: виолу (анютины глазки) , петунью, гипсофилу, вербену, бархатцы, календулу (сейчас множество сортов, которые очень красиво выглядят), амарант, бегония, дельфиниум, космос (или космея), львиный зев, маки, подсолнухи (есть декоративные, красивые. вроде медвежонка тедди), цинии, Если любите экзотику, посмотрите декоративную капусту, декоративную кукурузу.
Любая цветочная рассада высаживается после угрозы возвратных заморозков, это примерно после 15 мая. :) Картинки это как пример какими могут быть декоративная капуста и кукуруза

29.03.2020 в 17:54

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Мавританский газон?
29.03.2020 в 17:55

Самое простое - календула. Они сейчас есть махровые, разных цветов, высотой 70-80 см. Могут сами размножаться, но и выдрать легко, если надоедят, корни небольшие. И семена у них крупные, легко сажать.
29.03.2020 в 17:58

Я_не_сдурела. Я_вообще_такая.
Мавританский газон должен подойти.
Мне нравится белый клевер ещё, красиво.
29.03.2020 в 17:59

Не боюсь химии.
У меня неплохо растёт эшольция -- где-то по колено кусты, мягкие, но живучие. Только не какая-нибудь декоративная разноцветная (та не взошла), а обычная жёлтая. Из одного кустика насеялось на всю клумбу и даже к соседям)))
29.03.2020 в 18:01

Говорят, надо лететь выше
Космея, амарант хвостатый, настурция (невысокая, но очень красивая, и ее цветы съедобны), астры (можно семенами), васильки. Злаки культурные может быть? Высокие и красивые, овёс или там пшеница какая-нибудь. Алиссум - невысокий, но очень приятно пахнущий.
29.03.2020 в 18:13

Присоединюсь ко многим.
Календула и бархатцы. Но при покупке смотреть на высоту. Есть карлики, есть гиганты. Карлики раньше начнут цвести, гиганты - ну.. они высокие :)
Чтобы не возиться с рассадой "по взрослому", посеять можно прямо в землю, густо, на каком-то более тёплом пятачке (почти всегда на участке есть более теплое и защищенное от ветра место). А позже, когда все разрастется и уже заморозки точно не страшны (начало июня) - часть пересадить. Пересаживаются они легко.

Космея - тоже прекрасный вариант и они все высокие. Тоже легко пересаживаются, но они в целом более быстрые, чем календула/бархатцы, так что можно сеять и попозже.

Люпины - это прекрасно. Сейчас они есть разных расцветок и засадить всё разноцветными люпинами - шикарно. Но их надо выращивать через рассаду, пересадку они переносят очень плохо, а через несколько лет израстаются и гибнут. Полученный же от исходных кустов самосев практически сто процентов получится дикой, синей или розовой окраски. (Но это не повод не посадить десяток разноцветных кустов)

Из беспроблемных многолетников можно посмотреть в сторону лилейников (не путать с лилиями). Тоже есть разных размеров и расцветок, растут, как сорняки.

А еще гляньте на цветущий ревень. Это невероятных размеров цветочная стрелка, метра два в высоту, которая будет цвести весь июнь. Потом она засыхает и обвешивается семенами. Тоже прикольно выглядит. Ухода за ревенем не много - ведро навоза осенью навалить вокруг прямо на землю и всё. Только место заранее продумать, чтоб ничего не мешало - он все таки крупный растень.

С мавританскими газонами одно расстройство, как по мне :) Косить его нельзя, пропалывать от неизбежно вылезающих сорняков очень сложно, цветы вылезают непредсказуемо - то густо, то пусто. В общем, ни клумба, ни газон.
29.03.2020 в 18:26

...
Ksan,
из высоких однолетников:
календула
клеома
космея
кохия
лаватера
подсолнечник декоративный

у опоры - ипомея

все перечисленное лучше семенами сразу сажать на постоянное место. Сеять можно уже в конце апреля, начале мая, оно само взойдет, когда земля до нужной температуры прогреется.
29.03.2020 в 18:29

Everything will be okay in the end. If it's not okay, it's not the end
Для меня самые фавориты - подсолнухи и бархатцы, ну еще настурция. Воткнул в землю а дальше оно само, только поливай. Вообще неубиваемые и ничего не боятся. Нравится что яркие, точно никто не скосит, ну и по высоте можно на свой вкус подобрать.
29.03.2020 в 18:36

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
из крупных мне на ум приходит только шток-роза и садовые подсолнухи. это чтоб потом дите искать в зарослях. ))
а из неубиваемых календула, анютины глазки и маргаритки. но они вроде маленькие.
а ну и нирвяник тоже неприхотлив как и все ромашки. но его уже поздно сажать или чтоб на следующий год.
29.03.2020 в 18:53

Быть лучше одному, чем вместе с кем попало.
Не заморачивалась выравниванием газона, просто раскидала семена газона, а потом позволила разрастись "родной" траве. Стригу раз в две недели, но мне нравится это занятие. Из однолетников живучие астры, виолы (анютки), на раннюю весну можно посадить мускари. Они луковичные, но мороки с ними нет. Раз сунул в землю, а потом они сами размножаются и только снег сойдет уже выскакивают. Лаватера высоким кустом разрастается. Лён красиво цветет. Есть разных цветов, не только голубого. Бруннера (незабудка) красиво смотрится. Гвоздика турецкая не требует большого ухода и сама прекрасно размножается.
29.03.2020 в 18:58

Лентяй и мечтатель. // Член Ордена Мрачного Хлебальника
Календула у нас растет как сорняк. В лучшем случае мы ее не выдергиваем, ухода никакого и хоть бы хны ей, сама сеется, сама растет. Впрочем, у нас и одичавшие тюльпаны вовсю колосятся :facepalm:
Плюсую цветущему газону
29.03.2020 в 19:00

marlu
Амарант - у соседей прошлым летом выдержал вытаптывание детьми и собакой))
Космея, но бывает разная по высоте, надо смотреть описание сорта.
Настурция, если на опору.
Душистый горошек тоже на опору.
Гайлардия.
Львиный зев бывает достаточно высоким, сорта тоже очень разные.
Мальва (шток-роза).
29.03.2020 в 19:02

Хорошо там, где я.
Ну, если нужна максимальная высота, то на ум приходит:
Подсолнечник посевной – однолетнее растение с прямостоячим, грубым, покрытым жесткими волосками стеблем высотой от 0,6 до 2,5 м.
29.03.2020 в 19:03

Хорошо там, где я.
Мальву знакомые сажали, но у всех, у всех до одной дам любой сорт и вид в первый год не цвёл. Только со второго началось цветение.
29.03.2020 в 19:04

Мы не ищем легких путей. Нам лень. (с)
По опыту владельца буйных ньюфов - выживет разве что газон из пырея :) Да и то не факт, если лохматый копать приохотится.
29.03.2020 в 19:17

dream within a dream
Космея (космос), рудбекия, гайлардия. И плюсую к декоративной капусте. У родителей в Ашукино она вымахивает по пояс в глиняной почве, и её, в отличие от цветов, детям и животным сложнее снести.
29.03.2020 в 19:27

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Да-да, вот так оно и начинается.
Цветочки попроще сначала.
А потом и розу захочется высадить... а где одна роза, там и пять - чайно-гибридная, флорибунла, почвопокрывная... а в ноги чайной надо лаванду - и красиво, и пахнет. А раз уж лаванда, то и мяту с мелиссой захочется, и базилик... А потом уже захочется и хвойники, они такие красивые, разные!
Пространство потом как-то организовадь ландшафненько, чтоб уже смотрелось...
ну, и ты ды, ты ды.)))
29.03.2020 в 19:32

Похоже на буквы? ЧИТАТЬ!
Был опыт подсолнухов - высокие, крепкие, красивые, если еще посадить декоративные так вообще отлично - они пушистые, как мишки. Я сыпала семенами прямо в землю, без всякой рассады. Ориентировалась со временем посева на информацию с пакетика. В конце года, сорвала и пробовала есть сырые семки. Ничо так.:gigi:
вот точно такие
И календулу сажала, тоже однолетнее, живучее, красивое. Можно насобирать семена для следующего года.
такая же яркая
29.03.2020 в 20:26

рвется там, где тонко.
Вухаха, как я Вас понимаю, но с горшком на окне. Садовод из меня ещё тот -дохнет даже неуюиваемое:bricks:
29.03.2020 в 21:01

Почему нет?
не буду повторяться
из однолетних рекомендую немофилу, лобелию, лимнантес, кларкию.
На счет подсолнечника поддреживаю предидущих. Только думаю стоит посадить не декоративный а обычный. Еще рекомендую приобрести бальзамин. Сеять его трудно, проще купить кассету за 100 ре. Если конечно, такую возможность нам предоставят власти. Бальзамин очень яркий (в ассортименте любые цвета кроме холодных) неприхотлив ко всему, (не боится заморозков, может выносить тень итд) кроме воды. Иногда надо полить.
А если понадобятся неприхотливые многолетники или кустарники декоративные, разумеется бесплатно, пишите и я ими обеспечу. Я часто езжу мимо вас к клиентам. ( я ландшафтник) Удачи в посадках.
29.03.2020 в 21:26

Мавританский газон - нет. На земле с сорняками гадость будет.
Люпин, мальва, турецкая гвоздика - хорошо, но зацветут они скорее всего через год.
Я бы прежде всего купила несколько кассет рассады -это самое простое. Бархатцы, петуния, бальзамины... сорта попроще и покрупнее. Из семян - рудбекии, подсолнухи, космея, амарант, капуста, декоративная фасоль, горошек, ипомея (последние 3 - на опоре, можно просто 3 палки составить)
29.03.2020 в 21:40

Nil desperandum.
Так, пора заводить записную книжку и по разделам по каждому цветку конспектировать... Посмотрела все на картинках, красота то какая! Я сейчас сломаюсь, но пока есть заряд на телефоне, гуглю всю эту красоту))))) хочу всё! Спасибище, это неоценимо, как зацветут - завалю фотками (если они у меня вырастут :facepalm: )
29.03.2020 в 21:54

Всё, что не убивает--делает меня страннее..
Бархатцы, Календула -- можно сеять прям семенами в землю. Просто семян не жалеть.
Из оригинально-высокого: топинамбур ака земляная груша.
Оно ещё и съедобно (в моём примерно 3-4 летнем детстве я с восторгом выкапывала клубни и тащила деду на помыть и сожрать) . И абсолютно неприхотливо. Зимует в земле, само. Пересаживать не надо, вообще ничего делать дополнительно не надо, если вам не для промышленного урожая .
У нас на даче росло вдоль забора , как зелёная ограда.
29.03.2020 в 21:55

Вообще, чтобы быстрее и проще прижилось и стояло крепче может часть купить рассадой? Даже у нас ее море весной по самым разным ценам. Процент выживаемости повышается) еще однолетние георгины неплохо растут, они обычно не такие огромные как привычные многолетники, но стойкие, яркие и цветут все лето. А так плюсую к бархатцам и календуле. У фирмы НК есть серия Русский размер, все что идет в этой серии обычно очень крупное))
29.03.2020 в 21:55

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Ksan, хочу всё!
ВООООООООТ!!!)))
29.03.2020 в 21:58

Природа, педагогика, поттериана.
Ксан, а какая у вас почва?
У нас глинистая, те же люпины растут и цветут буйно и всякого цвета, при этом именно на огородах их нет, а вот на травянистых лужайках - полно. Я тоже их люблю, как и бархатцы - эти еще и пахнут чудесно.