09:17

Nil desperandum.
В России из всего поголовья кошек 6% - бездомные. Вроде кажется, что мало. Но это примерно 3 миллиона кошек. И далеко не все из них размещены в приютах и котокафе. Какая незавидная судьба у бездомных животных, я думаю, все понимают.

Сегодня день бездомной кошки.
И в этот день я хочу обратить внимание на стерилизацию кошек, не идущих в разведение. Огромная часть бездомных кошек - это потомство гуляющих домашних Мурок в первом и далее поколении. Даже если котята отдаются “в добрые руки” - далеко не факт, что они не окажутся на улице. В общем, грустно это всё.



@темы: Заметки на полях

Комментарии
16.10.2024 в 09:34

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
у меня 4 подобранных на улице фенотипичных (и видимо породистых и породы разные) кошки. Причем подобранных в основном во взрослом состоянии. т.е. их просто выкинули.
грустно - не то слово.
что-то делать надо с любителями не стерилизованных животных.
16.10.2024 в 09:56

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Из четырех котэ, которые у меня были, двое были подобрашки, включая нынешнюю девчонку, которую подростком, явно домашним, подбросили на лестницу - чистенькую, приученную к лотку, очень славную и контактную. За что с ней так - непонятно. Ну, хоть не на улицу. А сколько случаев, когда выкидывают в переноске под кусты, как вашего...
16.10.2024 в 13:34

Нет ничего невозможного, если ты охренел до нужной степени (с)
Ходим кормить кошачий прайд в частном секторе.
Попеременно там три семейства - белые, шпротики и черепахового оттентка. 8-9 особей, как правило. И дикуши есть и контактные. Не знаю, что с ними делать, зима идет((

Хорошо, их много кто подкармливает. А владелица участка, рядом с которым кормушка, ярится, что развели тут кошатник, надеюсь, греха на душу брать не станет... Зато соседка "порадовала" - Раз вы этих зверей так любите, стерилизуйте всех кошек местных!" Ну то есть они у себя развели питомник, а стерилить будут добрые люди, за свой счет.

Местные волонтеры занимаются этим, помогаем тоже. Но пока пристроев нет совсем, новых группа не берет. Поэтому пока кормим. Думаем про домики, но блин, разломают ведь((
16.10.2024 в 14:44

Даже когда история уже написана, ты можешь написать концовку сам (Misha Collins)
У меня двое - кот и кошка.
Кошка мне досталась от бывшего (кстати, уже стерилизованной) при разделе имущества.
Кот был подобран на улице в примерно девятимесячном возрасте (его уже я отдавала на кастрацию). По словам ветеринара, который осматривал кота сразу после нахождения, он хоть и абсолютно беспородный, но явно был домашним - чистенький, контактный и тп. Если учесть, что мороз на улице в то время был минус 20 (кот был обретен зимой), очень хочется надеяться, что это все же был несчастный случай, а не намеренное выкидывание котика в дикую жизнь.

И да, всячески плюсую насчет кастрации/стерилизации. Не надо мерять животное по себе. Во многих случаях гораздо гуманнее кастрировать/стерилизовать, чем "пусть моя Мурочка почувствует радость материнства".
16.10.2024 в 15:21

Жить - удовольствие.
большинство из моих знакомых, не занимающихся зооволонтёрством, смутно понимают, как всё работает (((
Летом умирал кот на подоконнике подъезда. Максимум, что сделали "неравнодушные" - пост в районном соо в ВК. Кота не повезли в клинику с аргументом "а вдруг его шевелить нельзя и нужна операция" (так и вижу как ветеринарная скорая раскладывает на подоконнике рядом с котом скальпели, салфетки и прочее). Девушка, точнее вполне взрослая женщина, мама двух детей-подростков, что обратила моё внимание на пост, на полном серьёзе удивлялась "Как платно ветеринар? Как платно операция? Коту ж она нужна, его ж жалко" и потом в сети писала, что на "на неё повесили оплату волонтёры-негодяи" при том, что она вообще туда не поехала, где кот умирал. Мой знакомый туда приехал через сорок минут. К трупу кота. Забрал на кремацию, я оплатила, сделав сбор в своей зоо-группе. Так потом под постом лили в уши, что кот умер на операционном столе, что убили ветеринары такие-сякие нехорошие люди... Пока не пришла помощница знакомого и не написала правду. Но мама детей-подростков на меня очень обиделась, что оказывается ветеринарные услуги платные.
И это только одна история за долгое лето ((((

Или вот. Вот породистый британец после смерти хозяйки, одинокой женщины, был выкинут дворниками, что разбирали квартиру от вещей. Вместе со всеми домиками, лежанками и прочим. Кот пробыл на улице две недели, ему этого хватило по макушку, к счастью, он нашёл себе новый дом с нашей помощью. Ksan, спасибо за участие )))
Но вопрос в другом: если одинокий хозяин умер, то в какую гос.структуру обращаться? Или как недавно тут писали, что раз коты и собаки, и прочая живность не может сама за себя отвечать, то оно всё имущество. А раз имущество, то дворники и прочие, разбирая квартиры одиноких умерших граждан, будут легко и непринуждённо выкидывать вместе с табуретками и старыми газетами кошек, собак и других. И плевать, что кошка в среднем понимает почти сотню слов, а собака - 250. (к слову, если неразумность признак имущества, то любой умственно неполноценный с рождения по мед.диагнозу инвалид, получается, тоже имущество? хотя здесь не место для этой темы, но мысль не отпускает)
16.10.2024 в 18:25

И все таки я странная... Странная....
Грустно это не то слово!
И знаешь, у меня по этому поводу точно такая же категоричная позиция: не в разведение - стерилизовать и кастрировать...
Но вот до некоторых это прям туго доходит, к сожалению.
Спрашиваю почему не кастрируешь кота, он же гуляет, оплодотворяет других кошек, плодит бездомных животных. Нет разумного ответа.
Не понимаю.
Ведь кастрация это простая операция. Через 2 часа твой котик будет бегать и радоваться жизни. Нет, что-то тянут...
16.10.2024 в 18:32

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Но мама детей-подростков на меня очень обиделась, что оказывается ветеринарные услуги платные.
Интересно, как она своих детей к взрослой жизни готовит...

А раз имущество, то дворники и прочие, разбирая квартиры одиноких умерших граждан, будут легко и непринуждённо выкидывать вместе с табуретками и старыми газетами кошек, собак и других.
Будут, если в обязанности им не пропишут иное. И не проконтролируют.
16.10.2024 в 21:02

сионист-арбузер
У меня очень красивый кот, и вот на даче несколько раз соседи подкатывали с вопросом а не дам ли я кота обрюхатить их кошечек, «чтобы красивые котята получились» :facepalm:
А если получатся некрасивые, то что? Да и красивых куда девать будут? В СНТ кошки у нас бродят стаями, отпрыски таких вот вязок.
16.10.2024 в 22:54

Жить - удовольствие.
C@es@r, ну... про детей я в личку, ибо не моя жизнь )))

Дворники уже выкидывают, к сожалению. А так как у нас большинство дворников в районе приехавшие на заработки, то им плевать с высокой мечети на всех котиков-пёсиков мира. Хотя не думаю, что будь они местными с пропиской, было бы иначе. Тем более, что внятно куда писать и звонить в такой ситуации мне не сказали ни в Департаменте ЖКХ, ни в Моих документах, ни в центре социальной защиты населения, ни от какой-то гос.зоо-организации, что типа участвует в защите кошек и собак при реновации (они как-то с КотоСпасом связаны, я в Москве). До полиции и политиков я с этим вопросом не дошла, да и официально особо не билась лбом, потому что ответа всё равно не получила.
17.10.2024 в 08:11

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
LenaElansed, а что при реновации много выкидывают кошек-собак переселенцы?
в Казани, когда частный центр в центре расселяли, по итогу по району бегали толпы породистых собак не самых мелких размеров. Потому что "ну куда я такого большого пса в квартиру".  :facepalm:  
17.10.2024 в 09:13

Gerda Black
Жужанна, у нас вот кот дворовый, достался от предыдущих хозяев, но именно дворовый, не домашний. Его кормили и зимой запускали иногда в сени погреться. Честно говоря, даже не представляю, как его отловить и к ветеринару, в том числе на осмотр и прививки (у него ещё мяв такой хриплый очень, с самого начала), и чтобы он потом не сбежал от такого обращения. Кот взрослый, лет пять, не ластится, к нам подходит только есть просить.
17.10.2024 в 12:43

Жить - удовольствие.
Mughi, а вы не знали? И да, аргумент тот же, что в Казани.
17.10.2024 в 13:35

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
LenaElansed, ну 20 лет прошло с тех пор, да и город вроде "крупный, не наша деревня". была надежда, что не все так грустно.
17.10.2024 в 19:41

Жить - удовольствие.
Mughi, ну, так новые дома сносят и новые дома строят, процесс идёт постоянный. читать дальше
18.10.2024 в 09:18

И как жила я до сих пор без ваших ценных указявок?
LenaElansed, я тебе больше скажу - спайсы официально разрешено курить в общественных местах - магазинах, транспорте и т.д.
Mughi, только прибить, по моему. У нас на районе одна ебанушка дама, у которой на работе пять кошек и стая собак. Кошки на всех окотили 14 котят, которых эта стая разорвала. "Мы даже подумать не могли, что так получится!" Кошки опять беремены - " какое стерилизовать, мы котяток ждем!"
Реновация, увы, никого стороной не обходит.
18.10.2024 в 10:12

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
" какое стерилизовать, мы котяток ждем!" 
так если кошки уличные - это перманентный процесс. пока сама кошка не сдохнет.
у меня приходит одна кошка кормиться. у меня стресс был, когда я поняла что это не кот. котов здесь толпы самовыгульных. но видимо кошку все-таки стерильнули. уже год как она возле дома крутиться, а она даже не в охоте. в принципе это возможно, у нас тут грант волонтеры выиграли на стерилизацию домашних питомцев и с начала года они так активно за это взялись. я думаю, там уже за сотню-другую перевалило. причем в основном кошки. в первую очередь домашние у малоимущих.
18.10.2024 в 13:42

И как жила я до сих пор без ваших ценных указявок?
Mughi, можно сказать, уличные.
19.10.2024 в 13:29

Жить - удовольствие.
Mughi, уличных котов не кастрируют, если они остаются на улице. Кастраты там обычно смертники, если не все поголовно на улице кастраты, а такого я нигде не видела.
21.10.2024 в 15:11

И все таки я странная... Странная....
LenaElansed, уличных котов не кастрируют, если они остаются на улице. Кастраты там обычно смертники это какая-то новая теория...
21.10.2024 в 19:23

Жить - удовольствие.
Жужанна, я кастрировала, но мне дали по рукам другие волонтёры. Кошки почти все в округе стерилизованы, а коты - нет.
Но да, двух котов-кастратов из моих подопечных другие коты подрали. Опять же, не обобщаю. Потому что не специалист.
21.10.2024 в 19:33

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
двух котов-кастратов из моих подопечных другие коты подрали. 
у нас вперемежку. и дерут не того, кто кастрат, а того кто слабее. коты кастратов вообще не воспринимают как конкурентов, они их стороной обходят. это как третий пол, с которым все непонятно.
мой последний подобрыш таскался за кастратами как за самками, чем прославился на всю округу как голубой кот. после кастрации к кастратам интерес потерял, но себя в обиду не дает. контролирует территорию похлеще некастрированных.
но у нас частный сектор. коты не столько уличные, сколько самовыгульные. хотя уличных тоже хватает. их видно по грязной шерсти и худобе.
21.10.2024 в 22:44

Жить - удовольствие.
Mughi, ну мне сказали, что не надо кастрировать, а вот кошек - да, стерилизуем всех. И аборты, и просто стерилизация. Котят стало меньше, хотя конечно, всё равно есть. Подкидывают исправно (((
21.10.2024 в 22:46

Жить - удовольствие.
Mughi, я кастрировала своего Ларса ещё когда он был уличным котом. Брать не собиралась. Взяла, когда стал слепнуть и надо было лечить пять раз в день. Так вот после кастрации привезла его, и он сразу за кошкой рванул и за шкирку ее. По-моему, он вообще не обратил внимание на то, что у него чего-то нет ))
22.10.2024 в 08:39

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
LenaElansed, это да. я своего кастрировала буквально выдрав из драки и ломанувшись в ветеринарку. рисковано было, что пипец, но у меня коты реально сцепились до смертоубийства, да еще и кошки домашние подзадоривали, хоть и стерилизованы все. так вот едва он отошел от наркоза - тут же опять пошел в атаку. и плевать что яйков уже нету. и еще месяца 3-4 его караулила. сейчас активность сошла на нет, но кот все равно территориальный. на его территорию только те, кому он разрешает.
мне кажется, что версия с ''нельзя кастрировать" сильное заблуждение. хотя экономит кучу денег. все-таки лучше стерильнуть одну кошку, чем кастрировать пяток котов. кошку завсегда найдется кому опылить, а коты не рожают.
22.10.2024 в 13:50

Жить - удовольствие.
Mughi, может быть и так, но лично я уже устала от обилия кошек и котов на улицах ((( денег ещё и котов отлавливать тупо уже нет. Именно кошек проще, да. Так что я приняла это утверждение за аксиому.
Реновация вскрыла огромный нарыв, но никто им не хочет заниматься из властей. А чтобы попасть в так называемый гос-приют, что курирует животных пострадавших во время реновации, то там столько условий, что проще не начинать или идти к частным приютам. Тем более, что выполнение условий даёт лишь место в гос-приюте, а не гарантию жизни там до пристроя / радуги.
Этим летом столкнулась к тому же с проблемой, которую опять же никто не решает. Куда девать животных одинокого без наследников умершего человека. Потому что дворники тупо выкидывают из таких квартир животных и всё. Внятно мне на этот вопрос никто не ответил.
22.10.2024 в 14:31

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Куда девать животных одинокого без наследников умершего человека. Потому что дворники тупо выкидывают из таких квартир животных и всё.
Для начала обществу нужно научиться хотя бы людей на улицу не выкидывать. А для этого нужен какой-то другой общественный строй.
22.10.2024 в 18:58

Жить - удовольствие.
C@es@r, если постоянно переводить стрелки с одной проблемы на другую, то ни одна не решится.
22.10.2024 в 20:01

И все таки я странная... Странная....
все-таки лучше стерильнуть одну кошку, чем кастрировать пяток котов. кошку завсегда найдется кому опылить, а коты не рожают. только сколько уходит на её реабилитацию. В отличии от кастрации. И простите, но вообще не соглашусь. Сколько кошек успеет опылить один кот, пока кошка беременна...
22.10.2024 в 21:13

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Жужанна, мне кажется у вас напутаны вводные. то что вы говорите применимо к домашним кошкам, без выгула. там проще быстро почикать котов и жить спокойно.
на улице вы никогда не отловите ВСЕХ. причем пока вы ловите одних, на улице вполне может нарисоваться самовыгульный, который опылит всех, кого увидит и с чувством исполненного долга отправится домой. вы даже знать о его существовании не будете.
и еще... вроде как цель, чтоб кошек не было беременных и выяснение что будет делать кот пока одна кошка беременна немного неактуально.
Up. вы там отредактировали. но мне переписывать лень. извините.
23.10.2024 в 01:35

Жить - удовольствие.
кошка может вроде беременной стать даже когда кормит, но я не спец, но мне так говорили
так что стерилизовать кошек актуальнее, чем ловить котов
реабилитация кошки около 5 дней после стерилизации и 7-10 дней после аборта, по крайней мере у той команды волонтёров, что помогают стерилизовать в моём и соседнем дворе
от осложнений из кошек никто на радугу не ушёл, всех периодически вижу
а вот котята подкинутые в коробке и коты попавшие под самокаты - эти гибнут