Болит спина, болит так, что поворачиваться сложно, наклоняться сложно, аж в грудь отдает. Ноги гудят, в голове туман. Полтора часа назад я загрузила собаку 40 кг (на пару с ассистенткой) на каталку, затем переместила с каталки на операционный стол, 10 минут назад – со стола снова на каталку и сейчас ее надо сгрузить в бокс. А спина всё, ну совсем всё. Сейчас отстегнется. Мужчин на смене нет. На часах два ночи…
Кое-как переносим носилки с каталки в бокс, перемещаем собаку на подстилку, носилки пока рядом. Подключаем донорскую кровь. Обезболивающее. Я остаюсь контролировать пробуждение, чтобы вовремя вытащить эндотрахеальную трубку. Сначала сидя, но сидя спина и ноги ноют неимоверно, затем походила немного, а затем, чего уж там, устраиваюсь на носилках рядом с собакой и вытягиваю ноги. Оооо, хорошо! Пожалуй, можно ещё пожить. Пойти бы укол себе сделать, чтоб не болело, но пока нельзя оставлять пациентку без пристального внимания. Так и лежим: собака после тяжёлой операции и врач после нее же. Ну, собаке хоть не больно. Везунчик.
Собака Кара поступила с внезапной слабостью. Вот вчера, даже сегодня было все хорошо, затем резко стала слабеть, когда привезли в клинику – уже не могла стоять.
читать дальше
Я забрала ее экстренно на прием, вне очереди. Даже довести до кабинета было проблемой, она вставала и падала. Но каталка не совсем вариант, мой кабинет со ступеньками, каталку только во входу смогли подвезти. Мужчина нес свою собаку в кабинет на стол на руках. Тяжело, но свое же. Родное, любимое, надо нести – будет нести. Знаю такой тип людей, упорные.
Поместили на смотровой стол. Осматриваю, она бледная, обезвоженная, двигает только глазами, но и те от слабости прикрывает. Спрашиваю возраст – 9 лет. Немолодая девочка уже. Живот круглый, упругий и при пальпации чуть пружинит. Бледность и все признаки жидкости в брюшной полости – показание к УЗИ.
Переворачиваю Кару на спину, быстро забриваю живот машинкой, протираю кожу, ставлю датчик УЗИ и вижу жидкость. Свободную жидкость в которой плавают органы и которой там быть не должно. Плотную, по характеристикам или кровь или много белка в составе. Проще всего проверить пункцией.
– Сейчас я возьму пробу жидкости из брюшной полости, для этого мне придется воткнуть шприц в живот, это будет не больно, но мы точно узнаем что там, – заранее предупреждаю хозяев. Обезболиваю участок вкола и делаю пункцию. Отвожу поршень… В шприце темная, почти черная кровь. Хозяйка в шоке зажмуривается и отворачивается, хозяин держится.
Снова датчик на брюшную полость. Я уточнила, травм не было, а значит первое что буду искать – селезёнку. И да: на селезёнке огромная, по измерению примерно 10*10*20 см опухоль. Может больше, часто бывает так что на УЗИ размер не точен и в реальности оказывается немного другим. Выросла такая вот опухоль, вскрылась и активно кровоточит.
Дальше проще. Причину выяснили, решение – нужно удалить селезёнку с опухолью, убрать кровь из брюшной полости, оценить остальные органы, не проросла ли опухоль в окружающие ткани. Шансы есть, но все зависит от кровопотери. Скорее всего понадобится донор, в клинике сейчас один донор, он занят, так что или искать собаку по знакомым, желательно весом 50-70 кг, или ехать за готовой донорской кровью в Москву. У нас, как назло, крови сейчас нет. И мои собаки пока не готовы вновь становиться донорами, недавно только обоих сливали.
Хозяева согласны, поэтому собака на каталку и в стационар, на подготовку к операции. Операционная занята, коллега сейчас оперирует точно такую же собаку с новообразованием на селезёнке и кровотечением. Это ее донор сидит жертвует кровь. Закон парных случаев, чтоб его…
А мы начинаем подготовку к операции, чтоб как коллега выйдет и операционную быстро подготовят, сразу зайти. И только у меня собака засыпает, только интубируем, забриваем, как из операционной выходят с печальной вестью – пациента пришлось усыпить, обширное метастазирование, захват опухолью печени, кишечника, владельцы приняли решение об эвтаназии. Мне из рук в руки передали донорскую кровь, им не пригодилась… А нам нужна! Я эту кровь прижала к себе как величайшее сокровище – это шанс! Неизвестно когда бы еще привезли хозяева, а тут уже есть нужный объем. Проба на совместимость – положительная. Поставили второй внутривенный катетер и прямо во время операции делали переливание, как только убрали источник кровотечения.
Селезёнку с опухолью я доставала двумя руками. Ассистент аспирировала кровь из полости, а я занималась удалением. Это было тяжело. Опухоль потом взвесила – 2 с лишним килограмма. Огромная, в виде распустившегося цветка розы, мясистая, кровоточащая, она была ужасна. Разрез на весь живот, кровь вытекает обильно из разреза, стекает по операционному полю, руки в крови почти по локоть, повреждённые сосуды продолжают кровоточить. Когда я полностью лигировала все сосуды, отпрепарировала и перевалила селезёнку с опухолью в таз, собаку подключили капаться в два катетера сразу. В один заливалась донорская кровь, а во второй растворы для восполнения объема с разведённым в них обезболивающим. Кровь из брюшной полости откачали полностью, посчитали, оказалось собака потеряла примерно литр крови. Чуть больше 1/4 всей ее крови. Обратно залить нельзя. Не настолько крайний случай, чтоб так рисковать.
Зашились быстро. До этого я трижды проверила всю брюшную полость, но больше кровотечений или новообразований не нашла. Затем каталка, носилки, капельницы с кровью и обезболивающим и я падаю рядом. Можно немножко расслабиться. Наблюдать за пробуждением. Никто никуда не торопит, больше экстренных пациентов или нуждающихся в приеме “вот прям сейчас” нет. Один раз заглянула администратор, кто-то пришел в процедурный кабинет, то ли когти постричь, то ли клеща вытащить. Но это не ко мне, это к ассистенту. А я занята, у меня крайне важное дело, у меня собака просыпается. Плавно, потихоньку, все идёт как надо, все правильно.
Кара выжила. Выжила и приходила на повторный прием, попала к моей коллеге. Мне потом рассказали. Собака чувствует себя отлично, повторный анализ крови прекрасный. Жаль, что не попала ко мне, я люблю после таких тяжёлых случаев сама принимать своих пациентов, но самое главное – всё хорошо. Спина продолжала болеть, она же не за один день “испортилась”, но все перекрывало чувство глубокого удовлетворения.
... А спина довольно быстро перестала болеть. Йога, табата, бассейн, бег - у неё просто не было других вариантов.![](https://diary.ru/resize/-/-/7/4/1/2/741209/BN3EE.jpg)
Это не реклама. Просто слишком хорошо знакома с болью от Физической нагрузки
aliexpress.ru/item/1005005457338704.html?sku_id...
Так вот зачем врачам физические упражнения)
Вы опять) Своими руками достали песеля с того света, и теперь Кара будет бегать и радоваться)
Благодарю за спасение Кары!