Nil desperandum.
- Доктор, у нашей собаки второй день текут слюни и она не ест!
Открываю пасть довольно крупного йорка, заглядываю в рот.
- Да можете туда не смотреть, мы смотрели. Там ничего не застряло.
Зубы, полностью скрытые под зубным камнем, отечные десны, запах - убойный. Собаке всего 3 года, стою недоумеваю, как ТАКОЕ могло вырасти всего за три года.
- Чем кормите собаку?
- Кормом. Только мягким, сухой он не любит.
- Что еще даете, кроме корма?
- Ничего.
- А лакомства?
- А, да, собачьи печеньки и палочки для чистки зубов.
"Палочки не работают" - думаю, продолжая с интересом всматриваться в скалы, растущие из десен. Зубы явно держались уже на одном камне. Пес не возражал, закатил глаза и отдался на волю судьбе.
*** читать дальше ***


(картинка честно стащена с ресурса myyorks.ru)


@темы: Записки ветеринара, Работа, Животные

Комментарии
03.05.2016 в 19:26

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
печально
03.05.2016 в 19:27

Cor тоны ясные, ритмичные.
Мама - лор-врач, решила завести на пенсии рыбок.
Раздобыли аквариум. Купила книжку, начала читать.
Дошла до главы "Болезни рыб", в сердцах бросила - " И эти болеют!".
В итоге завела, конечно, но через год.
Извесное заблуждение: "цыгане и собаки не болеют"
03.05.2016 в 19:33

...Слово - серебро, молчание - золото. Но в кошельке должно быть достаточно монет различного достоинства и ценности...
а если бы и помер, то не страшно, дешевле нового щеночка купить у меня на таких людей уже просто не хватает сил удивления и фейспалма...ну как так!?
03.05.2016 в 19:36

Иногда просто хочется взять таким хозяйкам и....
03.05.2016 в 19:46

потому что можно быть розовым и невидимым одновременно
Ksan, а нет ли у вас статьи или ссылок про зубной камень у беспородного котика? И что делать, если он уже есть?
03.05.2016 в 19:47

бесконечность глаз масонской птицы
Напомнили мне, почему я никогда в жизни не вернусь работать в зоомагазин. Там каждый второй - такие перлы приходят.
А вот это
а если бы и помер, то не страшно, дешевле нового купить
довольно часто слышала от владельцев бесчисленно рожающих кошек
я помню, прежде чем завести щенка шпица, сто раз взвешивала за и против, рефлексировала днями, что не смогу ее вырастить достойно, перечитала тонну литературы, перезнакомилась со всеми ближайшими ветеринарами, закупила все необходимое на первых порах и максимально приспособила квартиру
когда я говорила знакомым (а иногда и клиентам, когда нужно было слегка пристыдить) о моих подготовлениях, мне говорили "ой ладно, ты ж не ребенка рожать собираешься"
03.05.2016 в 19:50

- Что за профессия вообще такая - кинолог..? - Не твое собачье дело.
Декорация и зубы-это песня песней.
Почти все владельцы не готовы к мысли, что молочные зубы нельзя просто так бросить и их нужно удалять, под наркозом, не готовы к чистке камня и воотакенному списку проблем мелких собак.

Я первый раз камень увидел у своего ризена после 5 лет, а декорации камень растёт мгновенно и месяцев после 9, несмотря на сырые кости и корма.
Чищу механически экскаватором( кто-то его скалер называет) регулярно.
03.05.2016 в 19:58

never dream'st on aught but butcheries
не врожденные пороки сердца
это наш выбор :facepalm:
остается благодарить небо за хороших ветеринаров, которые вовремя распознают и помогают с такими вещами бороться :white:
03.05.2016 в 19:59

Какой полезный пост! Надеюсь можно позадавать вопросы? т.к. у меня первая собака в жизни (йорк) и сейчас как раз меняются зубы. Резцы все поменялись, а вот клыки стоят крепко, коренные выросли на четверть пока. Даем разные косточки. Врач в клинике, в которой наблюдаемся, сказал что когда вырастут наполовину - надо рвать, это верно? И ещё заводчица рекомендует обратиться к врачу который рвёт наживую. Есть ли смысл заморачиваться и ехать к этому врачу или ничего страшного в наркозе нет? Йорк у нас не мини, пол года весит 3 кг (сука). Ну и как часто дальше нужно делать чистки? В интернете везде разная информация. И самое главное: с началом смены зубов из пасти начало ужасно вонять. Прочитала в интернете что это норма, да и врач неделю назад на приеме ничего не сказал. Это нормально что так воняет сильно?
03.05.2016 в 20:00

- Что за профессия вообще такая - кинолог..? - Не твое собачье дело.
sixteen saltines, И ещё заводчица рекомендует обратиться к врачу который рвёт наживую.
себе пусть вырвет зуб наживую.
и чтобы с осколками и чтоб с надрезанной десной.
03.05.2016 в 20:05

(in)side, убедили)) я сама за наркоз конечно, но опыта мало. все постоянно говорят про то как наркоз вреден, вот и появились сомнения.
03.05.2016 в 20:09

- Что за профессия вообще такая - кинолог..? - Не твое собачье дело.
sixteen saltines, врут.
Вреден длительный наркоз, 3 минутная отключка не навредит.

Я знаю врача, который обкалывает зуб и рвёт под местной анестезией, и я думаю. что это не совсем правильно, лучше быстро за 3 минуты и безболезненно, чем за 20 минут с тыканием иглы в десну и чтобы собака была в полном сознании.
03.05.2016 в 20:14

Вишнёвый сок и мороженка
слова жены про то, что зря согласились, не помер бы, а если бы и помер, то не страшно, дешевле нового щеночка купить таким нужно законодательно запрещать заводить любое живое существо, начиная с детей!
Бедный пес....
03.05.2016 в 20:28

"Жуткий город - девок нет, в карты никто не играет. Вчера в трактире украл серебряную ложку - никто даже не заметил, посчитали, что ее вообще не было" (c)
Плюсую про вопрос об уже имеющемся зубном камне у кошки. Что делать и как быть.
03.05.2016 в 20:40

Лентяй и мечтатель. // Член Ордена Мрачного Хлебальника
Читайте про того, кого решили завести
эти бы слова да владельцам в уши. Благо уж сейчас-то информации навалом!
У подруги морсвин жил в клетушке 30*60, один и питался преимущественно кормом, особенно зимой т__т И поди переубеди!
03.05.2016 в 20:45

Nil desperandum.
Hidoi Neko, правильно) я мечтала о собаке 8 лет, ждала, когда настанет тот момент, что я смогу сказать себе: да, у меня есть средства, силы и время, чтоб вырастить здорового пса. :)

sixteen saltines, запах при смене зубов это нормально. Чистить по мере загрязнения, раз в полгода врачу показываться и он скажет, надо или нет. Клыки рвать когда постоянные станут почти ростом с молочные или уже сравняются с ними, рвать под анестезией, я об этом целых два статьи накропала, почему (про длинные корни и тд), они есть в списке статей.
Наживую... тут я соглашусь. Пусть себе попробует. Там корень от сантиметра и длиннее, "рвущие наживую" делают собаке адски больно, очень страшно и тупо ломают корни. Зуб убрали, а корень в десне остался.
Наркоз вреден, когда: собака реально больна, когда он длителен, когда делают довольно опасные препараты. На зубы собачек укладывают спать под простейшим препаратом, полчаса и они снова бегают. Про наркоз я тоже писала :D

Силвер Энжел, <OLE>, статьи... сама не помню, если в списке нет, значит нет. Посмотреть доктором, если камень уже надо чистить - укладывать спать котика и чистить, если еще можно налет так убрать - убирать. Если налет ни о чем и вы зря переживаете - вам скажут.
И проверить почки.
03.05.2016 в 21:55

Ksan, спасибо за подробный ответ! Недавно на вас подписалась, пойду изучать.
03.05.2016 в 22:10

потому что можно быть розовым и невидимым одновременно
Ksan, спасибо, значит, чистка зубов под общим наркозом - общепринятая практика. Доктор-то смотрела, просто "наш" врач в этом году уволился, а новую я не знаю, и отзывов нет, а наркоз меня смущает. Решила хоть немножко проверить ее рекомендации.
03.05.2016 в 22:33

Запомните, Рошфор, для меня нет ничего невозможного...
Спасибо, очень полезно. Надо будет нашему коту тоже проверить зубки. Мы чистили от камня не так давно и тоже два зубка удалили. Конечно, кот уже старенький, но за его здоровьем нужно следить аккуратно.
04.05.2016 в 00:17

Жан Батист! Жан Батист! Негодяй, Маньяк, Садист! | Люди влюбляются в человека, а не в его пол. © Даррен Крисс/Без Копылова жизнь не та, люблю, привет от ЛиантА!!
Один раз, я так и поступила. Забрала обратно щенка, которого мы продали людям. Обещали кормить по списку и по рекомендациям врача. Но, "он же так просит"...
Пришлось насильно отбирать, приводить собаку в порядок и популярно объяснять что они сделали не так. Увы.
Вроде поняли, мальчишке 4 года, сыт, здоров и бодр
04.05.2016 в 01:02

Вербальные воплощения темных желаний
В декабре проводила своего кавалер-кинг-чарльз спаника. С пороком сердца прожил 13 с небольшим лет, дольше всех из их помета. Всю жизнь на сухом корме, плюс немного баловства в виде сушек. Иногда давала отварную курятину и сыр, по чуть-чуть. Еще морковку с капустой обожал. Зубы, помнится, молочные удаляли и камень пару раз снимали, но до последних дней был с полным комплектом. Так что порода даже с сюрпризами не есть проблема, если придерживаться определенных правил.
04.05.2016 в 06:49

Все для Главного
Бедные малыши. Как часто бывает именно так-- заведут, быстро сведут в могилку, и нового заводят. Как будто это не живые существа, а игрушки.
я, конечно, пишу очевидные вещи, но тут нет функции-- " внимательно прочитала, и возмущена" ну или хотя бы лайка.
04.05.2016 в 08:21

тик так
Популязация породы - зло. Я бы в фильмах и рекламе с животными заставила вставлять вставки о минусах породы. Как на упаковке с сигаретами. А то насмотряться на чудесных собак. Эх.
У нас у половины города декоративка да хаски. И большинство думает, что мини собаки - это собака без забот (гулять же не надо) и сплошное мимими, а хаски добры и умны от рождения и обучать их не нужно.
04.05.2016 в 08:30

Шатси, про "гулять не надо" это моё больное место. Самое ужасное что сами заводчики говорят про то что приучить собаку ходить в туалет дома - это нормально. В итоге наш йорк ещё ни с одним йорком во дворе ни разу не играл, потому что они сразу убегают и просятся к хозяину на ручки, либо лаят. А как иначе, если с ними гуляют изредка, зимой вообще не выносят, от собак держат подальше, они ни общаться с другими собакими не умеют, да и психикой там не все в порядке, постоянно лаят, разве это нормально? завели бы кошку!
04.05.2016 в 09:52

Природа, педагогика, поттериана.
Да уж, владельцы...Кормили всем, что сами едят, на улицу не водили, ваших советов не слушали. В результате - дорогая операция и двузубая собака. Слова хозяйки впечатлили, с таким отношением только плюшевую собаку покупать. Хозяин прав, только куда он смотрел раньше...
Про чихуахуа: жалко собачку. А хозяйка странная... сама же говорит "БЫЛ здоров!".
Шатси, согласна. Однако и зрителю надо головой думать, а то мало ли что в кино покажут.
04.05.2016 в 20:03

тик так
sixteen saltines, в нашем климате вывести совсем мелкую декоративку зимой погулять = убить собаку. Не каждая порода -30 перенесет, даже 5 минут на пописать. Так что пусть лучше на пеленке. А кошку не хотят, "потому что не кошатники". Еще встречала вариант "у ребенка на кошек аллергия", но у них и собака адекватная, хотя тоже на пеленку.

Rory Lambar, зрители головой не думают. Хотя даже когда думают, это не всегда спасает. Увы и поиск инфы - не панацея. Многие порталы о породе очень кратко говорят о недостатках и особенностях. По большей части не описания, а рекламные проспекты. "Упрямая" плохо готовит хозяина к тому с чем ему придеться столкнуться, сколько повторений команды нужно для усвоения базовых команд и реально ли насовсем отучить от дурных привычек. Новичку - это пустые слова: "Упрямая - я тоже упрямая. Самостоятельная - ну и хорошо. Считает себя вожаком, если не переубедить сразу - ну так и не я дурак". Общие слова, мало честности и цен на все это удовольствие. И таких сайтов большинство.
10.05.2016 в 01:11

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
На зубы собачек укладывают спать под простейшим препаратом, полчаса и они снова бегают.

Можно вопрос?
У меня собаке (оч. крупная дворняга) 11 лет (подобранец с улицы). Ест Хиллс сушку и сыр в качестве лакомства, больше ничего. Чем питался раньше на строительном рынке, можно только гадать..
У пса плохие зубы, в камне, один клык наполовину обломан, запах не то чтобы ужасный, но присутствует...Есть ему не мешает, дискомфорта не вызывает.
Нужно ли все-таки заниматься зубами, и если да, то не будет ли почтенный возраст помехой для наркоза?
10.05.2016 в 09:04

Nil desperandum.
Himura_K, желательно заняться, пока возраст не стал еще более почтенным. Зубной камень создает в пасти боагоприятную среду для развития бактерий, откуда начинается куча заболеваний ротовой полости.
10.05.2016 в 20:10

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
спасибо, будем заниматься
06.06.2016 в 15:13

Don't be afraid,i'm not lonly.Closer,closer to my life!
даже в комментах вижу...ГОСПОДА,НУ НЕ БЫВАЕТ СОБАК "МИНИ"...ну это же очевидно,что в 99% "мини"=болен. (это я не про маленьких в принципе,а про мини-йорков и т д,совсем уж минимини)

Какое-то время занимались с матерью йорками. Устали объяснять почему у нас нет и не будет "мини"...