Nil desperandum.
Недавно на приеме взрослый мужчина устроил целую истерику, чтоб его коту не стригли когти. Девушка, пришедшая с ним, показывала расцарапанные руки и просила постричь, а мужчина сидел на стуле передо мной и благим матом орал, что пока мы не докажем необходимость, когти он стричь не даст. Я красноречиво посмотрела на руки его девушки (любимой, наверное... но менее любимой, чем кошачьи когти) и резко ответила (ну достал он меня!), что нам нахрен не сдалось стричь его коту когти и ничего я доказывать не собираюсь, свои семейные проблемы можно решить и не скандаля на всю клинику, дома, например. Мерзко и пакостно, когда видишь взрослого мужика, который устраивает вот такие истерики и скандалы по мелкому поводу на людях, да еще и пытается приплести посторонних. А еще закрадывается такое липкое чувство в душу, когда смотришь на его девушку и понимаешь, как ей стыдно, когда она пытается его ласково заткнуть, а он начинает разоряться еще больше.
Сегодняшний случай вообще в книгу "Хамы на приеме, том 5" надо включать.
Все коллеги почему-то уверены, что у меня самообладание размером со слона. И никто не задумывается, что после таких титанических усилий (я ведь реально хочу иногда взять и просто отлупить какое-нибудь хамло стойкой для капельниц) мои нервы делают "треньк-треньк" и просят пару рюмашек коньячку, чтоб запить пару сотен таблеток валерьянки. Но я просто ем стаканчик любимого мороженого и продолжаю работать дальше (да, это мой способ лечения нервов).

Нам как-то забыли в институте объяснить, что лечить животных - это только половина нашего дела. Вторая половина - общение с владельцем. Это очень важная часть, потому что от взаимодейтсвия "врач-владелец" зависит очень многое, очень. И я до сих пор считаю, что нужно студентам-ветеринарам преподавать такой предмет, как "Психология владельцев", как минимум пару лет, чтоб подготовить молодых специалистов к тому, что зверюшек лечить, конечно, хорошо, но есть и обратная сторона медали.



@темы: Мысли, Работа

Комментарии
28.04.2014 в 14:08

... и не стоит лезть ко мне в душу. у меня ее нет...
в кас там в клинике нужно какие-то бонусы ввести ибо двинутые хозяева это дополнительный стресс-фактор...
... мы с котом частые гости в ветклинике и меня как посетителя тоже некоторые хозяева удивляют... вот из вчерашнего буквально (мы носили кота лишать его всякого ценного и я пока ждала, что он очухается наблюдала). приходит пара - он (вылитый мафиози), она (дамочка из тех, что до конца мая носят норковые шубки в пол) и ризеншнауцер ... Врач говорит, что надо бы псинке анализы взять, дамочка упирается, что лапу ему брить не даст, потому что "как я объясню людям с которыми мы вместе собак выгуливаем, что у него бритая лапа, это же слухи пойдут, домыслы разные".
28.04.2014 в 14:33

— А откуда вы знаете, что я ненормальная?
в кас там в клинике нужно какие-то бонусы ввести ибо двинутые хозяева это дополнительный стресс-фактор...
Ага. А врачам за двинутых хозяев родственников наших пациентов. И прописать это где-нибудь в учебниках по обществоведению сразу, а то все почему-то считают, что у медицинского персонала только обязанности и ответственности есть. :fire:
28.04.2014 в 14:36

... и не стоит лезть ко мне в душу. у меня ее нет...
а то все почему-то считают, что у медицинского персонала только обязанности и ответственности есть.

а нервов нет...
28.04.2014 в 14:39

— А откуда вы знаете, что я ненормальная?
solmy, как мне было заявлено, что нервы у нас должны быть железными, потому что мы видим кровь. :evil:
28.04.2014 в 14:41

... и не стоит лезть ко мне в душу. у меня ее нет...
нервы у нас должны быть железными, потому что мы видим кровь.
железная логика...
28.04.2014 в 14:44

Дорогая, почему ты не спишь? Зло не дремлет!
Весной и правда посетители с ума сходят.:upset:
Я в госучереждении работаю, так и у нас такие же посетители.
Что не день, то скандал. И ладно бы по делу, а то сами своих питомцев кормами дешевыми травят, а потом вет. врачи во всем виноваты.:bricks:
28.04.2014 в 14:46

Мы вдыхаем вольный ветер
У меня такого рода мысли были в детсаду, что работать с детьми в общем-то интересно и приятно. Но вот родители... Причём достаточно, чтобы попались один-два психа на группу, и жизнь становится невыносимой у всех: сотрудников сада, других родителей, детей заодно...
28.04.2014 в 15:05

...Слово - серебро, молчание - золото. Но в кошельке должно быть достаточно монет различного достоинства и ценности...
И я до сих пор считаю, что нужно студентам-ветеринарам преподавать такой предмет, как "Психология владельцев"и не в лекциях лучше, а в сценках.
А вообще, плюсую к SunKitten, бывают такие родители, что мечтаешь еще работы\детей только б с ними не разговаривать. И очень жаль, что часто у таких родителей такие же дети вырастают((
28.04.2014 в 15:21

Ничего не бойся. Это может и не случиться.
я думаю надо уж сразу курс клинической психологии и психиатрии давать.
На моей памяти ветеринары довольно хорошо справляются со всякими обычными проблемами - понятно что если речь не о вакцинации и тому подобных стандартных вещах люди переживают и волнуются. А вот что с психами делать - более сложный вопрос.
28.04.2014 в 15:28

Аллигаторы очень ранимы.
Как же я вас понимаю и сочувствую. Просто сочувствую желаю и спокойных и исполнительных хозяев и вам, и пациентам. Им они еще нужнее чем вам. =/
28.04.2014 в 16:30

На всех нас, по сути, навешивают либо ярлыки, либо ценники
Может зря отказалась узи делать, вдруг оно было важно для здоровья собаченции? Ну или хотя бы озвучила бы прайс хозяйке, пусть она принимала бы решение нужно узи делать или нет?

p/s/

Эх, кто бы моей Маруське когти подстриг... Не понимаю что с ней, она всегда давалась стричь когти, не без проблем, но решаемо, а тут прям шипеть на меня начала как только кошачьи ножницы в руке видит и начинает драться не на жизнь, а на смерть(( Причем я стригу ей всегда только кончики, только острую часть обрезаю, максимум - это треть когтя.

Не пойму толи характер испортился, то ли ей больно. Некоторые коготки у нее расслаиваются на тонкие полосочки - заусенчики. Чую, что сама со стрижкой когтей уже не справлюсь.
28.04.2014 в 16:47

Nil desperandum.
DannaFor, собака уже в полном порядке, прайс я озвучила, свой отказ тоже обосновала, хозяйка решила поискать где подешевле :D
Она ж еще в начале самом отказалась от всех анализов, а тут спустя неделю приперло.
А вообще у них свой УЗИст скоро появится, так что я сегодня в этой клинике последнюю смену. Наконец-то.
28.04.2014 в 16:50

Заслуженный борзописец
Вот именно владельцы в свое время отшибли у меня всякую охоту работать дальше в реаниматологии. Может, оно и к лучшему. :gigi:
28.04.2014 в 17:00

Положительные люди действуют на нервы, плохие — на воображение (с) О. Уайльд
Ksan, а нам, кстати, читали курс даэтологии. На первом курсе. Один семестр. Причем одной группе даэтологию, а второй - культурологию.
Я ходил на культуру.
28.04.2014 в 19:15

Джонблин - это как гоблин, только Джонблин (С)/ "Джон...- Я вижу, в кусты!" (С) Мой личный Шерлок
Просто иногда таким "чутким и отзывчивым людям" необходимо попасть на место тех, на кого они орут.
Этой зимой я подрабатывала администратором и попался такой "дивный" клиент, что вот просто вынь-да-положь ему одежду, которая, по его мнению, указана в обмундировании ( а не лыжи всякие, да сноуборды). В итоге вторая администратор не выдержала и в лоб спросила: "Но вы же когда в спортивный центр приходите не берете ТРУСЫ в аренду?!!!"
Теперь в любой ситуации, когда кто-то медленно работает или откровенно тупит, я про себя эти дивные трусы вспоминаю и стараюсь спокойно ждать и принять ситуацию такой, какая она есть
28.04.2014 в 21:15

And it is I, Raksha, who answers!
О боже( Тут только терпения пожелать(
Вообще, врачей всегда за это ужасно жалко, что человеческих, что звериных - придут, обхамят, указаний не выполнят, еще и крайним сделают( Хоть расписку бы с них брать "Пришел по доброй воле, на все согласен, рта обязуюсь не раскрывать", так ведь низя...
28.04.2014 в 21:28

Ksan, а нам, кстати, читали курс даэтологии. На первом курсе. Один семестр. Причем одной группе даэтологию, а второй - культурологию.
Я ходил на культуру.

Деонтология или диетология? :duma2:

Хоть расписку бы с них брать "Пришел по доброй воле, на все согласен, рта обязуюсь не раскрывать"
Ну врачи тоже разные бывают.
28.04.2014 в 21:49

I am wishing what you're wishing for, I am hoping what you're hoping for
Читаю такие заметки, и думаю, какое же счастье, что я ушла!) 6 лет работы в клинике - вы***нный мозг после каждой смены...
28.04.2014 в 22:15

ой, вот не надо вот этого. надо радоваться.
Даа) Я бы прослушала курс лекций.
Ко мне сегодня опять приходила барышня, у которой дома 6 средних размеров дворняг. Каждая болеет какой-то фигней.
"Обработай ухо Джою, его покусали". Это, говорю, гнойный отит. "Не, просто кровь натекла!"
У другой швы после стерилизации не заживают уже месяц или больше, гноятся. Потому что попоны собака сдирает, остальные ей вылизывают рану, а еще они купаться ходят. "Сделай два шва и все!" Не могу, внутри все загноится, надо все перешивать. "Да ладно, в другойклинике так делали, все хорошо было!"
28.04.2014 в 23:08

Не задавайте вопросов на которые не хотите знать ответы.
И я до сих пор считаю, что нужно студентам-ветеринарам преподавать такой предмет, как "Психология владельцев", как минимум пару лет, чтоб подготовить молодых специалистов к тому, что зверюшек лечить, конечно, хорошо, но есть и обратная сторона медали.

Вообще конечно да, но все равно пока не начнешь, то не получится ничего. Мне вот повезло. Я в кружке специальном, там у нас руководитель очень грамотный дядя. И на прием пациентов нас водит, рассказывает как и что. Мы учимся.
А еще есть предметы по выбору, но кому как попадет, на самом деле. Я вот выбрала культуру речи. А нам попался такой грамотный препод, который рассказывает нам основы общения в целом.
Но остальных правда жалко.
29.04.2014 в 06:39

Положительные люди действуют на нервы, плохие — на воображение (с) О. Уайльд
StinaLea, чертов Т9! А, вообще, и то, и другое читали) причем диетологию читала классный практикующий врач
29.04.2014 в 09:29

And it is I, Raksha, who answers!
StinaLea, врачи разные, но у них по умолчанию знаний больше, хотя бы базовых и процедурных. А когда человек-не медик начинает учить врача ставить внутривенные капельницы - извините, он опасен(
29.04.2014 в 09:35

... и не стоит лезть ко мне в душу. у меня ее нет...
А когда человек-не медик начинает учить врача ставить внутривенные капельницы - извините, он опасен(
Вот я вообще опасаюсь вступать в диалог с человеком без медицинского образования, который говорит, что "Прикинь, тупые врачи вот здесь и здесь накосячили и вообще не так стали лечить"... я знаю только один очевидный врачебный косяк - пациента проигнорировали и это привело... все остальные разговоры о не тех анализах, выписанных лекарствах и т.д. мне сложно оценить с т.з. правильности или нет т.к. специального образования у меня нет...
Кстати, люди без мед.образования, но знающие все лучше медиков почему-то встречаются мне на каждом шагу, а вот, например, люди, которые могут чему-то поучать физиков-ядерщиков мне не встречались...
29.04.2014 в 13:24

StinaLea, врачи разные, но у них по умолчанию знаний больше, хотя бы базовых и процедурных. А когда человек-не медик начинает учить врача ставить внутривенные капельницы - извините, он опасен(

Здесь полно еще нюансов и степеней градации от банальной осторожности до неадекватности и опасности. Я носила кошку моей уехавшей подруги к ветеринару, так девушка сначала шприц с иглой без колпачка положила на стол, причем даже не на пеленку, а потом попыталась этой иглой сделать кошке инъекцию внутримышечную. Офкос, эту инъекцию она не сделала и получила мини-скандал с преподаванием основ асептики, поскольку мне совсем не хотелось обрекать подругу лечить глубокую флегмону лапы. Но кто из двоих (меня и сотрудницы клиники) был неадекватен и опасен... Ну, я считаю, что не я.
29.04.2014 в 15:52

Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши? Ф. Г. Раневская
На первой же лекции по педиатрии нам сказали: самое худшее, что есть в детях - это их родители!
Меня хором отговаривали идти "в детство", потому что "ты не сможешь работать с родителями". Прошло 20 лет. Я все еще работаю в детстве, потому что общение с детьми нивелирует любой негатив отношений с родителями. Они такие... чудесный. особенно малышня. Чистые, честные, искренние, любознательные, восторженные... Обожаю мелкоту. А родителей... ну, как-нить перетерпим. Я стараюсь не для них, а для их сопливого карапуза, у которого в ладошке зажата растаявшая шоколадная конфета, которую он потом положит в карман моего халата.

Но всеми лапами за длительный учебный курс "поведения с родственниками" с практикой и экзаменом!

Животные и дети ничем не отличаются.
30.04.2014 в 17:54

And it is I, Raksha, who answers!
StinaLea, я специально написала "внутривенные". Внутримышечные я сама умею ставить, как и дай боже 50% населения - да, болезненно, дилетански, но когда припечет - деваться некуда. Такие вещи возможно можно обсуждать, если вы на 100% уверены в своей правоте. Мне например непонятен ваш пример, потому что шприц, лежа на столе, иглой до поверхности не достает. Может у меня шприцы другие. Опять же столы в ветклиниках вроде бы дезенфицируют, нет? Но есть вещи, которые как внутривенные отрабатываются только очень долгой практикой и в неудачном случае ведут к фатальным последствиям. А у нас многие хирургу не стесняются указывать, что ему отрезать, а что оставить.
Чтобы было понятно - я не исключаю, что среди любых медиков есть криворукие, идиоты и просто неправильно выбравшие профессию. Но считаю, что уж если пришел к специалисту - надо слушаться. Особенно если перед этим не поленился собрать отзывы.
30.04.2014 в 18:28

А у нас многие хирургу не стесняются указывать, что ему отрезать, а что оставить.
А что в этом такого? Это их тело/их животное. Задача хирурга высказать свое мнение и указать на возможные последствия типа "Да, мы сделаем то-то и отрежем то-то, иначе будет то-то". Затем человек решает в меру своих убеждений и желаний.

Но считаю, что уж если пришел к специалисту - надо слушаться.
Как вы узнаЁте, что пришли к хорошему специалисту, а не "бизнесмену", который ставит все галочки анализов в столбик в листе назначений, чтобы подороже вышло, и рекомендует всякое-разное не потому, что это нужно пациенту, а потому, что ему за рекламу платят? В наше суровое время капитализма ( :lol: ), ваша суровая решимость доверять специалисту и делать все, что он скажет, только потому, что на его двери написано "специалист", как-то наивна.

Мне например непонятен ваш пример, потому что шприц, лежа на столе, иглой до поверхности не достает. Может у меня шприцы другие
Поверьте на слово, инфекция даже в воздухе. Игла должна быть стерильна. После того, как ее извлекли из упаковки и положили на стол она стала контаминированной всем, что летало в воздухе и было на столе.

Опять же столы в ветклиниках вроде бы дезенфицируют, нет?
Она видимо тоже так считала, что протереть стол после животного с грязными лапами - это достаточная дезинфекция. Встречный риторический вопрос: полы в больницах для людей тоже дезинфицируют (и даже несколько раз в сутки кое-где), вы позволили бы медсестре положить шприц на пол, а потом уколоть вас?

ПС Ничего фатального во внутривенных инъекциях в периферические вены нет. Даже если руки кривые, но шприц стерилен, а в шприце не кальция хлорид, то ничего, кроме гематомы, не будет.
30.04.2014 в 22:26

Nil desperandum.
Она видимо тоже так считала, что протереть стол после животного с грязными лапами - это достаточная дезинфекция.

У нас таким ядреным раствором протирают, что стол потом чище пеленки. Да что там, с него есть можно после дезинфекции)))
30.04.2014 в 23:22

Ksan, верю. Но вот откуда мне знать, что в некой гипотетической клинике в гипотетическом полуподвале гипотетического дома заливают в пульверизатор/ведро/лоток в принципе и что залили в данный конкретный день моего посещения?

Дело даже не в грязном столе. Я ж изначально о том, что не всегда у того, к кому приходят, "базовых знаний и процедурных" по умолчанию больше. Мне вот встретился человек, который со шприцем обращаться не умеет.
06.05.2014 в 23:59

Просто гений с огненным мечом и тяжелым юмором
Подобный предмет есть. Этическая подготовка вет специалиста, у нас он как то так назывался, правда шел он на последнем курсе месяца два всего. И большей частью учили не хамить, а вежливо и красиво посылать. Правда не прижилось все это. Ибо при попытке сказать, что согласно закону номер такой то ты имеешь право не оказывать им мед помощь, воплей становиться больше.
А вообще, чтобы вылечить большую часть животных, нужно сначала вылечить их владельцев. У нас тоже случай был, когда дяденька с пеной у рта доказывал, что кормить собаку шоколадом и чипсами это нормально и все нормальные люди так делают.