Nil desperandum.
Некоторым людям хочется сказать «Люди, пожалуйста, не заводите домашних животных!»
В моей работе есть позитивные стороны, но очень часто сталкиваюсь и с самыми негативными человеческими качествами - жестокость, отсутствие сострадания, жадность, тупость (уж извините, но бывают и такие)... Хорошо, что психика устойчивая уже, поначалу мне было очень тяжело.

Скрываю под кат, учитывая просьбы тех, кто не любит читать про грустные моменты из практики ветеринарного врача.



@темы: Записки ветеринара, Мысли, У меня зазвонил телефон..., Работа, Фото, Животные

Комментарии
02.07.2014 в 14:03

Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?
Заблудшая_Волчица, я принимаю ваше мнение, но с ним не согласна. Дальнейшую дискуссию поддерживать не буду из уважения к хозяйке дневника.
02.07.2014 в 15:15

Заблудшая_Волчица, ветеринар ответил на вопрос девушки, что ей делать? Да, ответил. Вариантов реально два: или везти в клинику - или ждать, пока сдохнет без лечения. Третьего варианта не существует.
"Неоткуда достать денег", причём совсем небольшую сумму - невероятная ситуация, см. мой комментарий выше о том, что заработать доступно каждому.
Странный Я, то есть, бывают и ещё дешевле? Я удивлён. Ну так почему же безденежным хозяевам не поискать себе варианты по доступной цене? Ситуации разные, да. Но не наскрести денег на приём ветеринара и простейшие исследования типа УЗИ - невероятно при любом раскладе.
02.07.2014 в 15:36

он такой породистый, что едва ходит
Наташа, а разве делаются такие пометки, что животное вакцинировано владельцем?)
Истории, конечно, жуткие, особенно про таксу... Жесть.

По поводу же дискасса выше - если ты действительно печешься о своем животном, то, принеся его в клинику (а лучше - предварительно позвонив), можно объяснить ситуацию, что вот так и так, денег есть вот столько, они последние, вот вам мои паспортные данные, можно полечиться в рассрочку? Но главное - проявить инициативу и заботу о животном, которое с тобой всю жизнь живет. Ветеринары тоже люди, вообще-то. Ну откажут в одном месте, позвони в другое. Но не так, как делала эта девушка...

И да, 13 лет - это уже сильно старость. Собаки могут быть весьма бодрыми в этом возрасте, но надо четко понимать, что срок их жизни подходит к концу. Да, некоторые живут по 15 лет и больше лет, но в 13 надо уже смиряться с мыслью об этом, а так же с той, что чтобы обеспечить им хорошую жизнь в их последние годы, надо иногда ходить к врачу, если такая необходимость возникает, сразу же, а не откладывая на три-пять дней-неделю.
Отношение к таким владельцам, даже если у них немного денег и они прямо об этом говорят, будет совсем иное, нежели к тем, которые продержали собаку с явной симптоматикой дома и потом пришли плакаться.

Ну, и про "боялась, что ухнет кучу денег, а собака все равно помрет". Надо все объяснять врачам, спрашивать о целесообразности, шансах, собственных возможностях. Ситуации бывают очень разные, но разговор-то не о том, а о самой постановке вопроса поведения владельца в данной ситуации!

А еще - старушка и девушка это две разные категории.
02.07.2014 в 16:50

Куча милых одержимых магов с котиками :3
Stanley-C, как я уже говорила. про деньги вы рассуждаете как мажор. благодарите мироздание, что вы никогда не были в таких трудных ситуациях и даже представить не можете что это такое.
и на вопрос ветеринар ответил, но и гадость тоже сказал. Не надо юлить с этим вашим "он отвечал на вопрос". Он ответил, но ответил не корректно. Так, как не подобает ветеринару.

ulintalu, можно объяснить ситуацию, что вот так и так, денег есть вот столько, они последние, вот вам мои паспортные данные, можно полечиться в рассрочку

на это могут ответить, что не все умеют попрошайничать. есть конкретные цены на услуги, о скидках человек ничего не услышал, как в прочем и о какой-нибудь рассрочке.
02.07.2014 в 17:13

Nil desperandum.
Stanley-C, а вот тут уже у меня к Вам вопрос. Что делать, когда в паспорте закончились страницы об обработке, о глистогонке или прививках?
Купить еще один в зоомагазине и вставить новые странички. У меня уже у котов паспорта 4 в 1, но я склеротик, так что проще записать)
02.07.2014 в 17:14

Я хочу быть с вами... С ними у меня ужасно болят жабры...
Stanley-C, "средний житель столицы тратит в месяц на телефончики-тырнетики и прочие игрушки куда как больше, чем потребовалось бы на визит к врачу. Если бы у девушки заболел вдруг зуб, деньги нашлись бы сразу."
Ваше счастье, что не было таких ситуаций, когда правда денег нет и даже на еду с трудом набирается. Не стоит обобщать в таких вопросах.
А девушка скорее всего искала себе оправдание, чтобы не лечить, потому как когда нет денег - первым делом спрашивают цены, возможные скидки/рассрочки или озвучивают имеющуюся сумму.
02.07.2014 в 17:20

Nil desperandum.
Заблудшая_Волчица, И именно, что ассистент сказал девушке гадость. Таких дохрена умных увольнять надо. То же мне. Облико морале!
Не ассистент, а коллега. Ассистента можно наказать, сильно наказать, а коллега мне равен, максимум - высказать свое фи и попросить не перебивать меня, когда я говорю с людьми.
02.07.2014 в 17:23

Nil desperandum.
ulintalu, Наташа, а разве делаются такие пометки, что животное вакцинировано владельцем?)
Нет)))) но и полицию такие вещи тоже не заявляются)))))
Чистой воды блеф.
Иногда нужно просто попросить, объяснить ситуацию, а не внаглую заставлять 30 минут искать то, чего нет и врать до последнего.
02.07.2014 в 18:40

он такой породистый, что едва ходит
Иногда нужно просто попросить, объяснить ситуацию,
А что было бы, скажи она: вот, нужно поставить липовую печать, мы котика прививали сами пол-года назад, вот наклейки, но сейчас нужно справку для вывоза получать, оказалось нужны печати и месячный карантин по бешенству. Поставила бы или тоже послала, но уже вежливо?)
02.07.2014 в 20:00

Ездовой Крот
по разговору кажется, будто её кто-то заставил позвонить, а сама она считает, что на старое животное тратиться ни к чему), никто бы ей грубить не стал.
Это да. мб так а мб, она разрывается, и вроде как попыталась помочь, а вроде как и хочет получить ответ, типа "да, она старая, усыпите ее". Тут хз. Вопрос - к чему ее в итоге подтолкнет этот разговор
02.07.2014 в 20:04

Ездовой Крот
Stanley-C, могу сказать, что рада за Вас. Что вы не знали нищеты. Но это уже не относится к.
ulintalu, А еще - старушка и девушка это две разные категории.
Именно потому я и уточнила про старушек. Касается не только этой ситуации, а общих.
Девушка не права. Не права в том, что мямлила. Не права в том, что показывала желание не_лечить. В этом я согасна с людьми выше- звони и говори сразу, такие-то симптомы, что надо делать, сколько это стоит, и что можно сделать, если такой суммы нет.
02.07.2014 в 22:30

Nil desperandum.
ulintalu, послала бы к тому, кто поставил бы )
03.07.2014 в 08:56

Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?
Странный Я, Это да. мб так а мб, она разрывается

Потому я и написала, что "кажется". За её словами может быть много разных ситуаций. Может быть просто неудачно подобрала слова, из которых кажется, что она не очень любит это животное. Может быть она жадная, может быть у неё 500 рублей на себя и собаку (а может и ещё кого) на месяц вперёд. Да что угодно может быть. Потому и напираю на то, что прямое высказывание проблемы явно сослужило бы ей лучшую службу, чем недосказанные намёки.
03.07.2014 в 09:06

Nil desperandum.
Ёжик в тумане, впринципе к тому и велось, если бы у некоторых моих коллег не было ПМС-синдрома пожизненно. Иногда сложно вытянуть из человека, что он хочет сказать на самом деле.
03.07.2014 в 09:32

Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?
Ksan, и у мужчин он тоже бывает)))
03.07.2014 в 10:42

Иногда сложно вытянуть из человека, что он хочет сказать на самом деле.
Но вы же, вообще-то, ветеринары, а не психотерапевты, которым заплатили за сеанс психотерапии. И не обязаны мысли читать и искать разные варианты помощи для всех обратившихся.

Всем по поводу бедности и т.д. Ситуации бывают разные. Но если мы говорить про взрослого дееспособного человека, то в современной Москве (и других крупных городах, как минимум) существует много способов достаточно быстро заработать небольшую сумму денег. Мы не говорим про то, как заработать много, но по минимуму можно. Заработать иногда бывает тяжело, на это нужно тратить время и силы, порой люди зарабатывают на жизнь в поте лица - но вот совсем пропасть трудно, даже для тех, у кого совсем нет образования. Вакансии кассиров, водителей троллейбуса, курьеров и раздатчиков листовок есть всегда.
03.07.2014 в 14:30

Я Ффост. Я упал в реку. Пусть река сама несёт меня... (с)Годвилль
Вакансии кассиров, водителей троллейбуса, курьеров и раздатчиков листовок есть всегда.
Да, но животное-то надо лечить сейчас, а не когда подвернется работа и (что важнее) за эту работу дадут деньги...( Бывает же такое, как "черная полоса"... Хотя да, иногда надо уметь прямо сказать "живых денег нет, есть ли варианты рассрочки/кредита/лечения в долг"? Нет, так нет, но хоть прямо и безо всяких там "что делать"...
03.07.2014 в 14:48

Да, но животное-то надо лечить сейчас, а не когда подвернется работа и (что важнее) за эту работу дадут деньги...
А до тех пор тоже можно _при желании_ экстренно раздобыть денег. Простые способы: взять кредит в банке; пойти на основную работу в бухгалтерию и попросить дать денег до зарплаты (объяснив, что случилась беда, но не уточняя, какая); попросить взаймы у родственников, знакомых или соседей (человек редко живёт в полной изоляции от общества); попробовать найти подработку, где оплата подневная или почасовая (см. раздачу листовок), это не прямщас, но если ситуация ждёт до завтрашнего вечера; пойти в ломбард и сдать обручальное кольцо, прабабушкины серёжки, серебряную ложку или хоть что-нибудь ценное; попробовать занять денег под залог какого-то имущества; пойти на какой-нибудь рынок и продать там дёшево свой мобильник и т.д. и т.п. В общем, есть постараться, проблема из нерешаемой становится вполне решаемой, хотя способы решения могут быть неприятными, хлопотными, потребовать усилий или каких-то жертв.
Это, конечно, оставляя в стороне вопрос про то, что можно попытаться договориться, попросить, написать расписку, оставить что-нибудь в залог и проч.
03.07.2014 в 14:54

Куча милых одержимых магов с котиками :3
Stanley-C, я сейчас покажусь злой и жестокой, но сдавать фамильные ценности в ломбард или вешать на себя ярмо долга в банке ради старой умирающей собаки... И загнать тем самым свою жизнь еще глубже в задницу, я бы не стала. А отдавать долг банку и выкупать ценности потом на что?
В любом случае, мы все очень рады, что вы не попадали в такие страшные безысходные ситуации.
03.07.2014 в 15:18

Заблудшая_Волчица, при учёте того, что на собаку понадобится истратить 2-3 тысячи рублей?.. Вот со следующей зарплаты и отдать. Жалко фамильные драгоценности? ОК, продаём мобильник с рук. Ну, или взять подработку / вторую работу, как я и писал выше. Не понимаю, зачем оправдывать нежелание приложить побольше усилий вместо того, чтобы взять и заработать. Мы же не о десятках или сотнях тысяч говорим. Люди просто не хотят крутиться и искать варианты, и только поэтому считают себя нищими.

В любом случае, мы все очень рады, что вы не попадали в такие страшные безысходные ситуации.
Вообще-то я вкратце написал о путях выхода из якобы безнадёжной ситуации, подходящих для абсолютного большинства взрослых дееспособных людей. Так что, будем надеяться, это будет полезно всем.

ради старой умирающей собаки...
Есть очень большая разница между "благополучно проживёт ещё лет 5" и "умрёт в муках в ближайшие пару дней только потому, что хозяевам не захотелось ехать к врачу". Глупо полагать, что всякая болезнь есть повод умереть.

А "жалко фамильных драгоценностей" - это не "денег нет", а "мне жалко на это тратиться".
03.07.2014 в 15:23

Куча милых одержимых магов с котиками :3
Stanley-C, я вам сейчас страшное скажу. Для многих две тысячи это не подъемная сумма. Но я уже вижу, что вы просто этого понять не можете. С вами бесполезно спорить. Просто уясните, что ваша фраза "две-три тысячи отдать со следующей зарплаты" может у кого-то вызвать ужас и мысль "на что же мне жить останется?".
Вам же и дальше желаю не попадать по жизни в безысходные ситуации. Коих вы представить не в состоянии. На этом спор с вами закончу. Он бесполезен.
03.07.2014 в 15:30

Заблудшая_Волчица, да кто же вам этим "многим" мешает устроится на другую работу? устроится на 2 работы? чтобы 2000 рублей не вызывали ужас.
В наше время это правда смешная сумма для дееспособных взрослых людей.
03.07.2014 в 15:32

Заблудшая_Волчица, вот вы, похоже, не прочитали того, что я написал чуть выше. Вакансии с зарплатой 15-20 тысяч рублей в Москве есть всегда. Ужас от мыслей, на что жить дальше, может возникнуть только у людей, которые именно не хотят заняться тем, чем занимаются все остальные: зарабатыванием денег себе на жизнь. Если зарплата меньше, надо просто пойти и сменить работу, может быть, пожертвовав для этого чем-то ещё. Увы.
07.07.2014 в 18:29

Карамон Тёмный ака Лист
Stanley-C, да, я соглашусь с прочими. Иногда невозможно самому заработать денег. НЕВОЗМОЖНО. Бывает.
Когда у меня на руках был грудной ребёнок с гриппом и кучей уродившихся болячек, я с гриппом, муж-вчерашний студент на испытательном сроке, и умирающий, подобранный в магазине хомяк - мы не могли найти денег. Вообще. Потому, что чтобы у мужа были силы работать, я кормил его, а сам ел подаренные матерью макароны пятилетней давности. Жили на 5 тысяч втроём, и эти 300 рублей было вообще неоткуда вынуть. Продавать тоже было нечего.

НО. при этом МОЖНО найти способ спасти животное. Если интернет есть хоть у подружки - нужно просто рассказать людям. Найдутся и готовые приехать на дом ветеринары, и зверовладельцы, готовые отдать лекарства, корм и клетки, и много, чего ещё. Главное - было бы желание спасать, делать уколы, кормить по времени, менять подстилки и прочая, и прочая.

А когда у нас были средства, мы так же подрывались спасать чужого животинку, чужого человека... Важно не наличие денег, а желание и честность.
14.07.2014 в 09:45

И смех и грех ведь...