Недавно было уже про отравления, но там про отравления крысиными ядами. А сейчас будет удачный (для пациента и меня) случай отравления изониазидом.
Пациент - шестилетний бигль Рой.
Поступил в экстренном состоянии, хозяин внес его на руках в клинику, бедного пса било в страшных судорогах, даже между приступами он оставался напряжен как струна, спина выгнута дугой, голова откинута назад. И он кричит. Между судорожными приступами он орал громко на одной ноте, протяжно, так, что сердце кровью обливалось.
читать дальшеЯ забрала его сразу в стационар, там быстро осмотрела, в шесть рук зафиксировали, поставили внутривенный катетер и дали седацию. Песик уснул. Бледный, горячий, температура 41, рот весь в слюне, сбитой в пену. Бедненький. Хозяин успел сказать, что Рой подобрал несколько часов назад что-то у мусорных баков во дворе.
Промывать желудок уже поздно, но это скорее всего отравление Изониазидом. Остается шанс еще на что-то другое, судороги вызываются еще огромным количеством заболеваний и препаратов, но моя интуиция кричала о том, что это оно. Ну ладно, доверимся.
По анализам крови у Роя ничего особого не выявилось, повышение ферментов печени и щелочной фосфатазы, небольшая азотемия (повышение креатинина) - вполне характерно для отравления изониазидом. Анализ был готов уже через 10 минут, песик еще спал и я планировала его сон продлить, а затем начался мой “любимый” этап: набирать большое количество Пиридоксина из ампул по 1 мл. На Роя ушло 30 ампул, ужасно неудобно открывать, набирали вдвоем, но торопились и в пальцы впивались мелкие осколки. Ввели препарат. Я знаю как работает Изониазид, знаю зачем нужен Пиридоксин (он же витамин В6), но все-равно мне кажется волшебством лечение такого страшного отравления со страшными симптомами витаминкой. Маленькое такое хорошее волшебство. Волшебство было разведено в растворе и час капалось в венку мирно спящей собачке. Параллельно еще добавила противосудорожные, они нужны обязательно на начальном этапе.
Через 6 часов я медленно убавила дозу снотворного и затем убрала его совсем. Рой постепенно просыпался. Через 8 часов после поступления мы пошли гулять, на прогулке пациент продемонстрировал диарею с кровью (ожидаемо) и рвоту каким-то фаршем, я покопалась там палочкой и ничего не нашла больше. Кушать не стал. Пока что.
А уже через 12 часов после поступления с удовольствием немного поел. Рвоты больше не было, сохранялась легкая слабость, но судорог после пробуждения не наблюдали. На всякий случай оставила на сутки в стационаре под присмотром, а затем выписала Роя домой. Хэппи энд.