Вызываю на приём я всегда по имени животного. Выхожу из кабинета по коридору в холл, громко называю имя животного и жду кто откликнется. Иногда собаки реагируют на своё имя быстрее хозяев, если они записаны домашней кличкой. Это очень интересно, хозяева ещё думают, а собака уже показывает “Это я, это я!” Но в этот раз все трое отреагировали одновременно, мужчина, женщина и красивая бельгийская овчарка в наморднике.
Здороваюсь, забираю в кабинет.
— Присаживайтесь. А что у нас за повторный прием?
читать дальше— Это у нас дочка записывала своего, но мы приехали вместо нее, мы к вам в первый раз.
— Понятно… Ну, времени у нас немного выделено, планировался повторный приём, давайте посмотрим что можно сделать. Рассказывайте.
А сама думаю - да не успеем, будет задержка однозначно, и все дальше пойдут с задержкой, опять выслушивать от самых нервных гадости, что они записывались, а пришлось ещё ждать, пытаться как-то ускориться, чтоб выровнять время. Эх… жаль кофе быстро кончился. Но не выгонять же людей, что случилось то случилось.
У собаки оказалась непонятная припухлость на спинке носа. Полтора года назад случайно получил лопатой для чистки снега по носу, был отёк, лечили, даже дренаж ставили, хотя оттуда выделений не было, вылечили, сейчас снова появился и самостоятельно 7 дней давали антибиотики, он уменьшился, но не пропал. Больше жалоб никаких. Ага… встала из-за стола, за которым записывала анамнез в электронную карту, надела перчатки и подошла к собаке. Осматривать пришлось в наморднике, без него не было гарантий что пёс не укусит, хотя я обычно предпочитаю снимать намордники с дружелюбных собак. Этот красавец дружелюбным не был. Но хозяин хорошо держал морду и оттягивал намордник, поэтому я смогла полностью прощупать всю интересующую область. Слева на спинке носа, плотный, твердый, не горячий, как будто костная мозоль. Попросила снять намордник и открыть рот, мне нужны были зубы. А с той стороны как раз сломан клык, скол очень большой, вместо клыка высокий пенёк. И все зубы сильно сточены. К 10 годам такое встречается у крупных собак, особенно если они любят погрызть что-то твёрдое. В остальном при осмотре все хорошо, температура в норме.
— Нужно делать рентген, это может быть как костная мозоль, так и абсцесс или свищ от зуба, новообразование, да что угодно, не обязательно связанное лопатой, - говорю хозяевам собаки.
— Давайте, сделаем, конечно.
Оставляю хозяйку в кабинете, а хозяина и пациента забираю в рентген. Удачно вписались, как раз там свободно. Загружаем собачку на стол, надеваю на хозяина защитный свинцовый фартук, захожу за экран, где стоит компьютер, делаю первый кадр. Пёсик, умничка, лежит спокойно, не шелохнётся. А экране появляется снимок. И я уже вижу что там есть проблемы с зубами, и клык мне этот не нравится, и под другим зубом есть прикорневой абсцесс.
— Подождите немножко здесь, я сейчас найду стоматолога и хочу, чтобы он тоже посмотрел собачку, - говорю мужчине и бегу в кабинет анестезиолога, стоматолог наш обычно между операциями там стул греет. Повезло, нашла сразу.
— Посмотри, пожалуйста, собачку меня смущают его зубы, и я хочу, чтобы ты дал своё мнение по поводу образования на спинке носа, - с ходу беру быка за рога.
— Да, пойдем, конечно.
— Заодно лапки подержишь, пока на боку второй снимок делать будем…
— Я и не сомневался! - хохочет он.
В рентген кабинете коллега тоже одевается в фартук, помогает зафиксировать собаку на боку, быстро щёлкаю пультом и он заходит за экран, ко мне. И тоже видит и прикорневой абсцесс, и клык. И что в области где образование ничего такого нет, чтобы был точный диагноз.
Затем мы вместе объясняем хозяину и про зубы, и про дальнейшую диагностику. В идеале - КТ головы. Чтобы посмотреть что за структура там, если рецидив через полтора года - то почему (травмы хозяева отрицают), исключить онкологию и оценить точное состояние зубов. Всё рассказали, я уже снимаю с человека фартук, он снимает собаку со стола и тут я вспоминаю что в кабинете ещё хозяйка и ей тоже надо рассказать. Надо же, забыла…
Мы возвращаемся ко мне в кабинет, я ещё раз рассказываю хозяйке про зубы и КТ. Делаю акцент на том, что если они готовы на КТ, необходимо будет сделать анализы крови свежие перед самой процедурой и ЭХО сердца. Кидаю взгляд на время и думаю, а ладно, чего собаку туда-сюда таскать:
— ЭХО можем сделать сейчас, оно годно 6 месяцев.
— Да, конечно, давайте сделаем.
— Только заключение я пришлю вечером, уже ждёт следующий пациент.
— Хорошо.
Моя любимая часть приёма - ЭХО. Нажимаю на педаль, смотровой стол опускается.
— Заводите на стол, нужно будет уложить головой сюда, на правый бок, лапками на меня.
Пёс боится, но заходит. Хозяин настойчив. Укладываем, помогаю подсечь лапы и мягко приземлиться на бок. Нажимаю на педаль, поднимаю стол и передаю задние лапки хозяйке. Передние хорошо держит хозяин.
— А теперь необходимо подвинуть так, чтобы подмышка была вот над этим вырезом, - показываю где именно и помогаю придвинуть. Всё, готов. Смирился.
Подтягиваю стул, сажусь и опускаю его максимально, теперь моя голова чуть выше стола. ЭХО делается снизу и мне удобно сидеть именно так, на уровне пациента, чтобы не приходилось выворачивать кисть, и смотрю немного наверх, на монитор УЗИ-аппарата. Физическая панель управления как раз удобно ложится под левую руку, а сенсорная находится напротив, протяни руку и нажимай что нужно. Я всегда настраиваю высоту самого УЗИ-аппарата под свой рост, а сам аппарат под потребности, потому что на моём аппарате больше никто не работает.
Обрабатываю спреем со слабым раствором спирта подмышку пациента, на датчик гель, ставлю датчик между ребер и - пропала, утонула в черно-белом кино. На экране мерно бьётся сердце. Прекрасный, восхитительный, сильный орган. Все действия, все замеры доведены до автоматизма годами. Поэтому ЭХО делаю очень быстро. И животные меньше успеют настресствать за это время. Несколько десятков снимков, несколько видео и я говорю:
— Прекрасное сердечко! Минимум возрастных изменений. Я сделаю по снимкам замеры и вышлю на почту вечером.
Я уже вижу намётанным глазом что всё в порядке, по соотношениям камер и сосудов, по структурам, по потокам. Люди рады. Ещё раз все проговорила, отдала распечатку с рекомендациями и отпустила на регистратуру, оплачивать. А сама взяла свою тетрадь для записи заметок и замеров, села к аппарату и потратила еще некоторое время на замеры и запись. Считать всё и переносить протоколы будут потом, когда выдастся свободное окошко. А итог вышлю на почту. К концу дня у меня обычно скапливается до десятка таких протоколов, записанных в тетрадке, но ещё не перенесённых в компьютер, и я занимаюсь тем, что печатаю и считаю, считаю и печатаю.
Один мой рабочий день. Часть 2/9.
Вызываю на приём я всегда по имени животного. Выхожу из кабинета по коридору в холл, громко называю имя животного и жду кто откликнется. Иногда собаки реагируют на своё имя быстрее хозяев, если они записаны домашней кличкой. Это очень интересно, хозяева ещё думают, а собака уже показывает “Это я, это я!” Но в этот раз все трое отреагировали одновременно, мужчина, женщина и красивая бельгийская овчарка в наморднике.
Здороваюсь, забираю в кабинет.
— Присаживайтесь. А что у нас за повторный прием?
читать дальше
Здороваюсь, забираю в кабинет.
— Присаживайтесь. А что у нас за повторный прием?
читать дальше