Когда работаешь сутками, замечаешь, что ночные посетители делятся на несколько типов:
1) Экстренные, это те, ради которых ночью работает врач, те, кто требует помощи "здесь и сейчас", срочно. Экстренные делятся на два типа:
- Только что случилось (сбила машина, покусала собака, упал из окна, судороги, обморок, резкая слабость, резко началась сильная одышка и так далее);
- Мы смотрели, смотрели и вот он уже умирает (коты, которые не могут помочиться с утра/день/три, животные, которые неделю не ели, опять же недельный запор, пятидневная диарея по 30 раз в день... ну и похожие).
- Роды. Вынесла отдельно, потому что обычно это бывает так: "рожает уже сутки, чёт не лезет", а бывает и так: "начала рожать два часа назад, одна лапа торчит, воды отошли, ей очень плохо".
2) Не экстренные, но с проблемой, те, кто мог прийти днём или дождаться планового приема на следующий день, но владельцу удобно посещение именно ночью или приспичило "вот прям щас". А ещё бывает, что владелец не может в дневное время (семья, работа, пробки).
3) Совсем не экстренные (уколы, если те не должны делаться по времени, постричь когти, снять клеща и подобное). Снять клеща в 4 утра - это вообще моё "любимое".
читать дальшеНо этот пункт весь идёт не к врачу, а к дежурному ассистенту (у нас в клинике так, как в других не знаю).
Что нужно знать владельцу:
Далеко не во всех клиниках ночью есть полный набор специалистов или узкие специалисты. Почти нигде нет анестезиолога, чаще врач общего профиля, который одновременно терапевт и хирург, а заодно и анестезиолог. В каких-то клиниках на ночь остаётся врач + ассистент (у нас чаще всего врач, ассистент стационара, процедурный ассистент и администратор), в каких-то только один врач. И это на всех животных: в стационаре, на приеме, на операции.
И вот вы пришли в клинику, неважно с чем, на вакцинацию, с трёхдневным поносом или двухнедельным зудом, а то и с только что сбитой собакой, а вас не могут принять. Потому что у врача в стационаре пациент тяжёлый, от которого он не может отойти или операция, с которой он тоже не может выйти, он там, может быть, три в одном: хирург + анестезиолог + ассистент. Или два в одном, если ассистент все же есть.
Как показывает практика, людям не нравится, что они пришли и их не могут принять. Они ведь потратили время, ресурс, их животное важнее всего (это логично, я тоже своих люблю больше, чем чужих), у них есть проблема и они хотели сегодня её решить. Начинаются скандалы, негативные эмоции, гневные отзывы.
К чему я веду.
Мой вам совет - если вы едете в клинику ночью - ПОЗВОНИТЕ туда предварительно. Уточните, смогут ли вас принять, есть ли очередь, не занят ли врач.
Возможно, я не открыла ничего нового для кого-то, но, как показывает практика, 50% людей приезжает без звонка и часто попадает в описанную выше ситуацию. Даже если животное экстренное - звоните, ведь на месте может не быть оперирующего врача, например, или он уже на операции, да даже просто света нет, такое тоже бывает. А если врач свободен, то вы своим звонком дадите ему время проснуться и привести мозг в рабочее состояние.
По узким специалистам есть исключения, например, я работаю сутками, будучи в большей степени узкопрофильным врачом (кардиолог, нефролог, врач УЗД). И тут как раз спрятана огромная проблема: так как у меня запись обычно на несколько смен вперёд забита полностью, ночью по живой очереди приходят те, кому нужно попасть ко мне именно по специальности и в ближайшее время. Мне очень жалко людей и животных, которые ждут в очереди по 6-8 часов, чтобы попасть на приём. А приём по специальности занимает обычно 30-90 минут в зависимости от каждого конкретного случая. И вот сидит на приём уже, допустим, 6 кардиологических пациентов, это примерно 4-6 часов, открывается дверь и заходит человек со словами "У меня котик чешется три дня, надо осмотреть". Администратор ему: "Время ожидания примерно 4-6 часов". А дальше все зависит от человека: он может остаться и ожидать, может подойти в другой день или записаться, может поехать в другую клинику, а некоторые могут и скандал устроить, и отзыв грозятся написать негативный, и недоуменно спрашивают почему так долго, другие врачи принимают быстрее. Ну так кота с зудом или собаку с диареей и я за 20 минут приму, осмотрю и назначения выпишу. А кардиологический прием это не быстро: тщательный осмотр, давление померить, глазное дно осмотреть, сделать рентген в нескольких проекциях, прочитать его, сделать ЭКГ (тоже минут 5-10), сделать ЭХО (10 минут делать, а потом ещё минут 10-20 делать замеры и расчёты), написать огромное развернутое заключение, подобрать терапию, посчитать дозировки, все до малейшего расписать в рекомендациях. А потом ещё хорошенько объяснить владельцу.
Ночью я могу побыть и врачом широкого профиля, и хирургом, и анестезиологом, да кем нужно, благо, опыт есть, знания имеются. Но выходит так, как я писала выше. Это сильно все усложняет, в будущем для меня планируется не суточный график, но пока что как есть. Никто не хочет работать сутками и меня просто некем заменить. Так что... Звоните. Всегда предварительно звоните в клинику. Это поможет вам сэкономить время и нервы.