Было дело, интересный случай ко мне попал.
На прием принесли котёнка. Миниатюрного такого с очень интересной жалобой. Причем до этого его долго лечили в другой клинике от неизвестного вируса. Котенок породистый, приобрели у заводчика больше недели назад.
Суть жалобы:
Каждый день ровно в 16:00 котёнок меняет свое поведение. До 16:00 он игривый, активный, бегает, прыгает, ест хорошо. В 15:30 его кормят обедом и в 16:00 он превращается в зомби. Зомби с расширенными зрачками, слюнотечением, потерей координации, вялостью, если встаёт, то шатается от слабости, не видит препятствий. Ужин он не ест. Утром снова нормальный, игривый, с аппетитом завтракает. После завтрака идёт спать, долго спит, потом просыпается вполне адекватный для того чтоб побродить, поиграть и дождаться скорого обеда.
На приёме:
Выраженная карликовость, истощение, в 3 месяца котик весит 900 грамм, голова по сравнению с телом большевата, температура снижена (прием происходит в 2 часа ночи), зрачки расширены, роговица отдает желтизной, слюнотечение умеренное, раскоординация, все рефлексы усилены. Глюкоза крови в норме. Все вирусы по анализам (брали в той клинике) отрицательны.
И тут все ветеринарные врачи, кто прочитал это, хором отгадал загадку (я надеюсь).
Итак.
После осмотра я заподозрила у малыша врожденный порто-системный шунт. Как бы проще и понятнее... Это такая патология, когда крупный сосуд, куда собирается кровь в том числе и с желудочного-кишечного тракта, идёт не через печень как должен, а огибая печень. Кровь не очищается от токсинов (а после еды их количество просто зашкаливает), в результате чего такая вот неочищенная кровь попадает в головной мозг и вызывает различные неврологические симптомы, ведь происходит сильная интоксикация. Утром у малыша интоксикация выливается в сон, а днём он уже выспался и хочет гулять, поэтому атака продуктов распада и переработки еды на головной мозг проявляется превращением в зомби. Объяснила кривовато, но зато доступно и суть именно такая.
Проверила на УЗИ, благо, аппарат позволяет вычислить все до мельчайших деталей, плюс три вида допплера для оценки кровообращения. Выявила врождённый внепеченочный порто-системный шунт. Диагноз подтверждён.
Котенка я отправила в Москву, в единственную клинику где проводится операция по коррекции такой патологии. А до операции назначила симптоматическую терапию, на которой уже на следующий день ему было намного лучше и он хоть кушать смог без таких выраженных последствий. В клинику они съездили, там патологию подтвердили и с тех пор я передала малыша в надёжные руки коллег. И немножечко горжусь собой, хоть это было очень просто, но довольно зрелищно (особенно для коллег, которые проверяли познания новенькой в заявленной специализации и подкидывали разные интересные и запутанные случаи ).