Никогда не пойму почему люди соглашаются или принимают решение кастрировать свое животное-крипторха наполовину.
Крипторх - это когда один или два семенника не вышли в мошонку и остались в брюшной полости или под кожей в области паха. Там семенникам жарко, ведь их среда должна быть прохладной, поэтому со временем в тканях начинают происходить изменения и зачастую они перерождаются в новообразования. Нередко - в итоге в онкологию. Поэтому таких животных необходимо кастрировать, извлекать семенники из места для них не предназначенного. И часто я встречаюсь с тем, что одностороннему крипторху убрали один из парного органа из брюшной полости, но оставили тот что в мошонке. Зачем? Разведению такие особи не подлежат, это порок, который считается наследуемым. Хозяева отвечают на этот вопрос по-разному, от "зато он все ещё мальчик" до "нам врач не предложил убрать второе, оно же в безопасности". В первом случае - глупость, он не поменяет пол от кастрации, а наличие даже одного яйца оставляет все риски как для некастрированного животного, во втором - тоже глупость и я искренне не понимаю коллег, зачем оставлять половину парного органа, если высока вероятность что на него пойдет двойная гормональная и физиологическая нагрузка, что запустит нежелательные процессы. Убрать тот семенник что снаружи проще, чем тот что внутри, но его оставляют.
читать дальшеКогда я осматривала старенького мопса, отправленного ко мне с одышкой как к кардиологу, я не выявила проблем с сердцем. Тех, что давали бы одышку. Только небольшие патологии, связанные с возрастом и породой. Одышка же была на фоне болей. Источник определился сразу, стоило только понять что он крипторх и нащупать огромное твердое образование в брюшной полости в области таза. Но хозяева утверждали, что семенник из брюшной полости давно убрали. А второй снаружи оставили. Зачем? А вот они захотели чтоб их мальчик был мальчиком, а врачи поддержали, почему бы и нет.
На УЗИ у мопса была выявлена огромная простата с признаками неоплазии - злокачественного перерождения, кистами и прорастанием в окружающие ткани. В таком случае просто кастрация уже не помогает, это уже не банальная гиперплазия простаты, что случается у большинства пожилых самцов. По анализу крови так же выявлен лейкоцитоз, активный воспалительный процесс. Им сейчас и занимаемся, попутно ожидая когда хозяева довезут собаку до онколога для постановки окончательного диагноза и обсуждения возможности операции и химиотерапии. Зато мальчик гордо носил свое единственное яичко, а не ходил несчастный и кастрированный. Сейчас ему уже намного лучше, как раз вчера его осматривала повторно, воспаление купировано, по УЗИ динамика явно положительная, анализ крови радует, но пока в подвешенном состоянии ожидание посещения онколога и планируемая кастрация, ведь надо понимать, насколько после операции будет необходима химиотерапия.
Мопс, кстати, стал вторым в тот день с подобной проблемой. По закону парного случая. Ко мне этот закон особенно безжалостен, поэтому я никогда не расслабляюсь.
Первым же пациентом с чисто мужской проблемой был йорк, старый, почти древний, но хоть не крипторх. Хозяева жаловались, что он не может пописать. И на УЗИ я искала камни и патологии мочевого пузыря, а нашла огромную простату, упавшую в брюшную полость и состоящую в основном из однородной ткани. Она-то и перекрыла частично мочевыводящие пути. Застоявшуюся мочу отвела с помощью катетера, объяснила хозяевам что лечение доброкачественной гиперплазии простаты это кастрация, но они пока не были готовы ни морально, ни финансово. К сожалению, на предоперационное обследование тоже не согласились и через 1,5 недели все же решились оперировать, без анализов, без обследования сердца, даже в стационаре не оставили после операции, хотя мы настойчиво рекомендовали хотя бы сутки наблюдения (первые сутки после операции у нас в стационаре бесплатно). Я его все-равно посмотрела перед операцией, бесплатно хотя бы первично осмотрела и послушала, предупредила хирурга и анестезиолога про шумы в сердце и отправилась дальше работать, плотная запись не давала надолго отвлекаться. А йорк отправился оперироваться. Дыхание у собаки остановилось к концу операции, когда его уже зашивали, сердце тоже пыталось, но поймали, откачали. Хозяев известили, ещё раз предложили - может, хотя бы ночь понаблюдаем? Нет, сказали они, мы заберём как только проснётся, ничего не надо. Хозяин - барин... Я пропустила тот момент, когда его забирали и больше его не видела. Но, надеюсь, все у него хорошо, судя по карте на следующий день им звонили, справиться о самочувствии, и было все в порядке. Простата скоро начнет быстро уменьшаться и та проблема, с которой они обратились исчезнет. А сердце... Видимо, будут ждать симптомов, которые появляются зачастую уже на довольно поздних стадиях.