Я постоянно кручусь в водовороте человеческих эмоций: счастье, радость, облегчение, слезы, горе, печаль, непонимание, равнодушие...
Хорошо, когда люди улыбаются. Я не люблю весну, потому что это пора вакцинаций, а это значит - много бумажной работы, но в то же время я испытываю огромное облегчение, когда маленького щенка или котенка приносят на первую вакцинацию, а не потому что «он вдруг внезапно неделю не ест и вот уже пол-дня лежит и не шевелится».
Насколько привычно уже продирать глаза ночью и, стряхивая остатки сна, успокаивать хозяев, одновременно помогая животному в критическом состоянии. Подобрал на улице условно отравленный кусок мяса, порвали дворовые собаки на ночной прогулке, рожала и не могла разродиться, а теперь из петли хлещет кровь, внезапно началась отрыжка и «раздуло» бока, разбил вазу и наступил всеми лапами на осколки... Ночью я часто даю анестезию, часто оперирую или зашиваю, а потом мы встречаем рассвет под капельницей. В такие моменты, особенно после сложных операций, кажется, что сейчас не 5 утра, а часов 7 вечера, что еще всю ночь работать, что эта капельница будет длиться вечно...
читать дальшеУ меня есть постоянные клиенты, одни из любимых, у них четыре гриффона. Четыре милых, абсолютно спокойных, чудесных собаки. Женщины очень чувствительные, они легко могут расплакаться, воспринимают все очень близко к сердцу, поэтому я разговариваю с ними максимально осторожно. Но собаки на самом деле чудесные, я их обожаю!
И вот, ночь, влетает одна из хозяек с песиком на руках, рассказывает - пару часов назад подобрал что-то на улице, сейчас неукротимая рвота и его сильно трясет.
Смотрю - действительно, пес бледный и сильнейший тремор. Первая мысль - опять отраву разбрасывают... Капельница, антидоты, антиоксиданты, наблюдение... И в ту же ночь, пока один дремлет под капельницей, еще одного «ночного гостя» мы зашиваем после стычки с более сильным противником. Песик-гриффон выжил. Еще бы, просто так не отпустим, он у нас уже второй раз выкарабкивается, первый раз был, когда весь помет настиг непонятный синдром угасания щенков. Да и хозяйки хорошие, таким людям хочется помогать от всего сердца.
А однажды мы нашли собаку. Ехали на машине, а по «зебре» перебегал дорогу хаски, волоча за собой ярко-красный поводок. Остановились на «аварийке», одновременно вылетели из машины, я побежала через дорогу, загонять, а подруга в другую сторону - ловить. И ведь не подумали даже, что укусить может. Машины все остановились, водители терпеливо ждали когда мы поймаем пса, некоторые даже давали советы из-за приопущенных стекол. Лучше б помогли вышли... но и на том спасибо. Поймали, заволокли в машину, проехали до парковки и пошли в парк. Пока подруга гуляла с псом, я сидела в интернете и искала объявления по району. Ничего не находила и решила позвонить на работу, чтоб разместили на доске крупнонаписанный текст о найденной «потеряшке». И, о счастье мне, коллега говорит - записывай телефон, к нам только что пришли, спрашивали не находил ли кто хаски.
Владелица примчалась через 10 минут. Сначала бросилась к собаке, потом ко мне, потом опять к собаке. Потом села и расплакалась. Успокоили, сбегали за водичкой, вручили поводок и говорю - за руль нормально сядете или довезти вас? Головой помотала, мол, не надо, доеду. Посидели еще на скамеечке, успокоились и по домам направились. Все впечатление от счастливой встречи испортила ее попытка отплатить за добро деньгами, с треском провалившаяся под мои возмущенные вопли. Нифига себе, вот я еще за случайно найденных собак деньги не брала! Да и за специально найденную не взяла бы...
Чаще всего я могу наблюдать эмоции хозяев, чьему животному мы помогаем доживать - это мои «сердечники» и «почечники». И, если владельцы первых почти всегда борются за каждый день жизни любимца, то владельцы вторых попадаются разные.
В частности, есть милая бабушка, скромная и тихая, у ее кошки нашли ХПН. Капельницы ставили соседи, они приходили и мы учили их, как это правильно делается. Уколы тоже. А вот давать препараты она постоянно не может - ни здоровье, ни пенсия не позволяют, хотя мы уже нашли дешевые аналоги почти всех препаратов. Наши ребята к ней периодически бегают, мы уже скидки все, какие могли, ей оформили, как можем консультируем дистанционно, но кровь, например, нужно возить в клинику сдавать - в одиночку на дому кису не сломить. И вот, когда подходит кризис, бабушка приходит и говорит - кошку опять тошнит, лекарства не даю - не могу. И снова ей надо сдавать анализы крови, и снова тащить эту кошку на больных ногах в клинику... Но ничего, держится пока. И конфетки на 8 марта приносила, приятно, конечно, но лучше б лишнюю тубу Энтеросгеля купила.
И есть полная противоположность - женщина, которая набрала очень много кошек, у нее их 12 хвостов по квартире бегает. Вирусный рассадник. Один раз она приходила с котом, у которого из абсцесса на боку мы выкачали стакан гноя. А она его не замечала, пока кот не перестал есть. Потому что не гладит их! Я вот погладила его - и сразу абсцесс нашла. Так вот, когда у ее кота обнаружили ХПН, причем показатели совсем не критичные, как у моего младшего, она несколько раз пришла на капельницы, ужаснулась, что капать теперь кота пожизненно, и лекарства давать - тоже... и пошла усыпила его. Нестарый кот, его можно было вытащить, лишь бы им занимались! Но - некогда, еще 11 мохнатых, сил и денег на всех не хватает.
Кстати на фоне ее рассадника и отношения к кошкам у нас давно конфликт - не нравится ей, когда честно и прямо говорят то, что есть. Поэтому она меня не переваривает. Да и я не стремлюсь налаживать отношения с таким человеком. Мои пациенты доживают тихо, мирно и без боли, а не умирают по воле хозяина на начальной стадии болезни.Капля позитива и ноги ассистентки: