Откачивала я тут у котика мочу после 6-тидневной задержки. Хозяева все ждали, когда писать начнет сам, да еще и на голодовке держали, т.к. соседка посоветовала "лечить голодом". Она, мол, всех своих так лечила. Интересный метод, я знаю парочку людей, которых тоже так негуманно полечила бы. За какие грехи такой терапии подвергли молодого рыжего красавца мейн-куна - не представляю.
Бедняге было так плохо, что он даже не дернулся, когда я ему вставляла мочевой катетер. Только блаженно вздохнул, когда мы начали сливать в тазик ярко-бордовую, уже со сгустками, мочу. Молодцы, говорю хозяевам, показывая тазик, в котором плескался почти литр мочи, похожей на вишневое варенье с ягодками (странно, что мочевой пузырь столько выдержал). Почкам конец, после такого, надо очень постараться, чтоб его вытащить. Почки уже никогда нормально функционировать не будут, но если стабилизировать кота и постоянно следить за здоровьем, то он сможет нормально жить, хотя уже куда меньше, чем мог бы, если б его принесли, допустим, 6 дней назад.
Люди выслушали меня молча, попросили посчитать сколько они должны за процедуры, затем вышли в коридор, ознакомились с прайс-листом, зашли обратно и кинули на стол деньги, со словами "это за ваши труды, усыпление и кремацию, до свидания". Я остолбенела от такой показушности настолько, что даже не потрудилась их остановить.
Ну что ж, думаю, не хотите и не надо. Не усыплять же его в самом деле, если шанс есть, хоть и призрачный. Подшила катетер, промыла мочевой пузырь, поставила внутривенный катетер, сделала необходимые препараты, УЗИ, теплую капельницу. За все это время кот только несколько раз слабо махнул хвостом. К концу всех манипуляций он попытался встать, не смог и плюхнулся обратно. Через пару часов я аккуратно покормила его из шприца без иголки разведенным теплым паштетом, ел потихоньку и причмокивал. Так как некоторые препараты надо делать строго по часам, я постоянно бегала к нему, а ночью мы пошли с ним спать вместе, положив на прикроватную тумбочку нужные лекарства.
Интуиция говорила мне, что так и будет, но я ее послала далеко. А зря, она не обманывает. В 6 утра он умер, тихо и мирно отошел в мир иной, тут, в моих объятьях, укутанный теплым полотенцем. Я полусидела в темноте, положив руку ему на грудь и понимала, что реанимация тут вряд ли что-то даст, отказали почки, отказали не сегодня и не сейчас, их не вернуть. Не стала вставать, относить его куда-то, дотянулась до телефона, позвонила в кремацию.
Шанс был, пусть и мизерный, но грех было бы упустить его.