11:19 

Ksan
Nil desperandum.
Люди осуждают. Это в природе людей - осуждать. Особенно тех кто "не такой".
Люди осуждают все. Цветные волосы. Татуировки. Пирсинг. Крупных собак. Мелких собак. Если у тебя больше одной/двух кошек. Короткие по их мнению юбки. Нетрадиционную ориентацию. Изъяны и травмы. Матерей-одиночек. Пары со свободными отношениями. Геймеров. Анимешников. Ожирение. Анорексию. Девушек-бодибилдеров. Коллекционеров "нестандартных" вещей. Бездетных. Много-много-детных. Тех кто открыто выражает свои эмоции... Да все, что не вписывается в их личные рамки (я не смогла вспомнить все, очень уж много).

Помнится, когда у нас не было ребенка мне часто об этом с укором говорили. Забавно, но за то, что завели ребенка тоже осуждали - слишком поздно, у вас дом не достроен, что значит не будешь сидеть в декрете. Акушеры морщась говорили "старородящая". Мне было 29 лет! Со мной в роддоме лежала девочка, 18 лет, так ее тоже осуждали. Всю молодость в пеленках проведешь, говорили ей.
У меня есть клиентка, у нее шикарная татуировка от виска до кисти, рисунок изумительной красоты. И много пирсинга. И малиновые волосы. Ей очень идёт, я с восторгом смотрю на нее. Однажды летом она привезла на вакцинацию своих кошек, перенесла в несколько заходов из машины в клинику 8 переносок. Как назло в очереди сидели люди, много. Мы в кабинете, когда она зашла, слышали как они хором обсуждали и осуждали и количество кошек и внешность. И даже делали предположения о ее одиночестве. Я знаю и ее прекрасного мужа, и трёх детей, и что семерых из восьми кошек она забрала из квартиры почившей бабушки. Мне было обидно за нее, а она лишь усмехалась, слушая все через нашу картонную дверь.
Я когда училась ещё очень стеснялась того, что играю. При этом училась прекрасно, успевала работать, но вот меня однажды осудили за то что я люблю ММОРПГ и я этого долго стеснялась. И лишь годам к 25 я научилась не принимать все это близко к сердцу. Да, я люблю крайне короткие юбки и ношу их. Что вы считаете? Да мне как-то по барабану, я не спрашивала чужого мнения. Я буду носить мини до глубокой старости, выкусите. Да, я геймер, хоть и пока "в декрете", но будет свободное время и я тут же возобновлю подписку WoW. Да, у меня есть татуировка и я планирую ещё как минимум две, в идеале - ещё четыре, даже знаю что и где будет набито. Плевать, что говорят. Меня волнует только моя семья и мои пациенты, ни те ни другие не страдают от всех моих "недостатков".
А ещё я эмоциональна. И часто мне сложно скрывать эмоции. Если мне что-то нравится я это и не скрываю. Я тут недавно с писком носилась по Икее, говоря мужу "Смотри как классно придумано! Смотри как здорово!" Ему было стыдно. Он сделал замечание что я будто из деревни приехала. Ну вообще-то я из нее и приехала))) Но мое поведение не вписывалось в рамки и я слишком взрослая чтоб так себя вести. Хорошее настроение мигом испарилось. Почему я не могу выражать эмоции? Я шла дальше и мне было очень пакостно на душе.
Я могу свободно сказать незнакомому человеку на улице что-то приятное. Почему нет? Однажды я сидела в кафе, ждала лекцию, напротив сидела девушка с голубыми волосами и голубыми глазами, очень красивая. Она заметила что я смотрю на нее и вопросительно подняла брови. Я честно сказала "Вы очень яркая и красивая, глаз оторвать не могу". Она засмеялась, а люди, слышавшие это посмотрели на меня удивлённо. Лишь один парень неподалеку сказал "Чистая правда, вы восхитительны!". А было и такое: увидела на улице девушку и радужным вязаным рюкзаком. Подошла, сделала комплимент и спросила где можно такой здоровский рюкзак найти. Она сказала что сама его связала. "Вот это да!" ответила я, "У вас золотые руки и бескрайняя фантазия! Очень классно!"
Старшие поколения (не все!) обычно живут социумом. Они хотят быть одинаковыми и вписываться в придуманные рамки. Выделяться нельзя. Мне лично это напоминает мир диких животных - там если выделяешься, то ты не жилец. Часто у групп людей (поколений, ячеек, коллективов) есть свои "общепринятые" рамки. И а-та-та за них выходить.
Кто помоложе - уже в большинстве индивидуальности. Рамки - лишь ограничения, клетка для восприятия. Со своим телом и своей жизнью человек волен делать что ему заблагорассудится. Лишь бы самому нравилось.
Хотя и общество меняется потихоньку. Уже есть офисы и компании, где тату и цветные волосы не караются. Да, есть, я видела))

Имхо.

У меня есть железное правило: не осуждай. Если мне что-то не нравится или непонятно - молчу, ведь моего мнения не спрашивали. Хотя чаще моя реакция похожа на "Вау! Вот это здорово! Вот это класс!" Парень с зелёными бровями и бородой? Круто, смотрится отпад! Два десятка кошек? Лишь бы условия были, почему нет! Однополая пара? Это же здорово что люди нашли друг друга! Пенсионер-геймер? О, а в ла2 играл, а в какие хроники, да я тоже обожаю С4! Лосины на очень широкой попе? Классно что человек не стесняется и не загоняет себя в рамки, а носит что нравится! Родила в 40? Круто, моего мужа мама в таком же возрасте родила, уважаю! Не скрываешь что повязка на глазу не бутафорская, а наоборот по приколу носишь ботфорты и шляпу? Чувак, респект, респектище, молодец что воспринимаешь себя как нравится, а не сидишь дома в депрессии!
Будьте свободными, люди. Ваш внутренний мир не менее важен чем внешний.

P.S. Правильно ниже сказали - этим постом я тоже осуждаю людей, которые осуждают, ведь они выходят за какие-то мои личные рамки и значит для меня они "не такие". Но я тоже человек (а люди осуждают, как бы ни старались этого не делать, все-равно проскакивает, хотя бы в мыслях) ;) И, если честно, не могла выразить мысль по-другому, поэтому как получилось.

@темы: Мысли

URL
Комментарии
2019-03-16 в 11:25 

Моргаер
Emperor protects.
Можно утащить?

2019-03-16 в 11:27 

Luchiana
kaze no machi he tsureteitte
Вы прекрасны. И этот пост прекрасен:heart:

2019-03-16 в 11:34 

Мирилас
...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Эх, я в 30 начала на РИ ездить, и что? :)
А вообще спасибо за пост, так приятно, что есть такие люди - видят необычное и восхищаются.

Беда в том, что иногда очень хочется необычного, но никак нельзя. Я не первый год хочу волосы в темно-зеленый покрасить. Но, если я покрашусь, в две минуты вылечу с работы (офизззззз же ж! И пофигу, что к нам в бухгалтерию никто не ходит, А ВДРУГ). Приходится смотреть на краску и вздыхать. Молча.

2019-03-16 в 11:34 

Jiko
Развился в неизвестном направленьи.
Вы прекрасны. И этот пост прекрасен

зашла сказать то же самое))

2019-03-16 в 11:35 

Свое имя потеряла за тем поворотом
Я полностью согласна с вами, мне тоже нравятся индивидуальности, и я всячески за свободу и гуманные ценности.
Я только лишь хочу сказать, что этим постом вы (и я с вами согласна) осуждаете тех, кто осуждает, тех, кто мыслит консервативно, например, пожилых людей или религиозных людей. В их внутренний мир не помещаются яркие необычные люди, а в мой не помещается дискриминация и идея про то, что нужно быть "как все", но рамки есть и у меня, и у них.

2019-03-16 в 11:41 

Faber est suae quisquie fortunae
начало и конец мне прямо прямо везде откликнулись «да».
А вот это «Старшие поколения живут социумом. Они хотят быть одинаковыми и вписываться в придуманные рамки. Выделяться нельзя. Это напоминает мир диких животных - там если выделяешься, то ты не жилец» очень похоже на обобщение и вписывание как раз в рамки всего «старшего поколения» . Хотя там, в этом поколении, тоже очень и очень разные люди.

2019-03-16 в 11:41 

Regina.Din
Ментор-алхимик. Учу жить без боли.
Очень классный пост, спасибо)

2019-03-16 в 11:43 

alisahansen
"Никто не идеален!"(с) Иногда, докопавшись до истины, хочется закопать ее обратно (с) Никогда не разговаривайте с чужими наркотиками (с)
Вы прекрасны. И этот пост прекрасен

зашла сказать то же самое))


вот смеяться будете, но и я тоже тут для этого
:white::heart::heart::heart:

2019-03-16 в 11:43 

аня авери
Златовласка-ловеласка
Спасибо за этот пост!

2019-03-16 в 11:47 

.Валькирия.
...Слово - серебро, молчание - золото. Но в кошельке должно быть достаточно монет различного достоинства и ценности...
Это же чудесно!
Вы прекрасны. И этот пост прекрасен

А мне замечания делает мама.(
Кто помоложе - уже индивидуальности.
а я счас среди подростков наблюдаю, что они не хотят выделяться. Тут была тема в 10м классе о нефорах, так никто не поддержал.(( кроме, фу, зачем, надо быть нормальным...и я такая в кедах и анимешной майке под пиджаком((

2019-03-16 в 11:48 

Аманита
Мильва, Лоухи, Ангрбода...
Какая вы молодец!
Я хоть и старше, но тоже пришла согласиться и поддержать (к слову, меня тоже называли старородящей в 28 лет, но это 18 лет назад было, я думала, с тех пор отношение должно было измениться, но, похоже, нет :-( )

2019-03-16 в 11:50 

Ksan
Nil desperandum.
Моргаер, ага

(Ана), вы правы :) получается так что и я осуждаю и сужу этим постом, верно. И я человек)

Tymora, +1, есть такое, я про обобщение. Это неправильно, если так посмотреть. Но я не знала как выразить свою мысль по-другому(

URL
2019-03-16 в 11:55 

Faber est suae quisquie fortunae
Ksan, да:)) сразу возвращает к началу :) мысль про то что не судите (ну насчёт и не судимы будете есть промах), актуальна для всех времён и поколений с ... библейских времён? :))

2019-03-16 в 11:56 

Krasia
Всё что реально сугубо индивидуально
🌼 замечательный пост!

2019-03-16 в 11:57 

Andrea Lee
Ksan, обалденный пост, от начала и до конца! +1000 просто!
Я бешусь, особенно на работе...не могу гордо промолчать, когда мне говорят-куклы? Какие куклы, пора рожать, увлечение фотографией? Ты не в том направлении идешь, лучше думай о детях, о новой кухне, да о чем угодно-НОРМАЛЬНОМ, но не этом. Меня бомбит, хотя я в последнее время научилась сдерживаться и молчать. Ах, у тебя три кошки и собака, ты совсем ку-ку??? Вот это еще очень волнует мое окружение, а муж что? А мужу норм, он сам принес кошку)))))
Ты играешь в игры, ты смотришь и обожаешь ужастики, ты в 35 лет этим увлекаешься...фууу говорят мне, надо думать о семейных ценностях, о важном, а о чем важном??? У каждого свое важное...
Вообщем сложно жить...если ты не живешь по социальным убеждениям....которые правильные для всех, шаг в сторону-косые взгляды...
Хочу летом покрасить кончики волос в красный цвет, хотя мечтаю о синем цвете на всю длину, но за это меня точно уволят....

2019-03-16 в 12:00 

Ksan
Nil desperandum.
.Валькирия., про родителей я не говорю :) Мои тоже делают замечания и они единственные к кому я прислушиваюсь. Если мама скажет что юбка слишком коротка - я пойду и одену штаны))) Но мои родители не злоупотребляют своим влиянием) я помню как они спокойно отреагирвали на изумрудные волосы, на то что я панковала в юности, на мои предпочтения в музыке, на тату и на другие закидоны :) И дико им благодарна за всестороннюю поддержку, хочется быть таким же всепонимающим родителем. Поэтому, наверное, они единственные кого я слушаю и чье мнение для меня важно. Они и муж, конечно, его мнение я спрошу всегда. :)

URL
2019-03-16 в 12:05 

Аманита
Мильва, Лоухи, Ангрбода...
.Валькирия., а я счас среди подростков наблюдаю, что они не хотят выделяться.
Не факт. У меня дочь одиннадцатый класс заканчивает, у них там мальчики в классе волосы красят, отращивают, всякие креативные стрижки делают. (Собственно, моя дочка делает то же самое, но она девочка, и ее не ругают за это, а мальчиков ругают. Классная руководительница на каждом родительском собрании громко удивляется, что родители разрешают своим сыновьям красить волосы. Родители смущенно молчат :gigi: )

Чисто для иллюстрации - с такой прической моя дочка проходила весь десятый класс.


2019-03-16 в 12:06 

Моргаер
Emperor protects.
Спасибо :)

2019-03-16 в 12:09 

Якинэко
Жареная кошка. Маленький пикси, практикующий бякинг (с)
Ох. Спасибо! :heart:

2019-03-16 в 12:17 

priest_sat
Star Wars / Kylux / Кайлоцентрик / миньон Оверлорда / Fannibal / Драйзер / Mentalist / Torchwood

2019-03-16 в 12:20 

Гилеастор
Подкустовый выползень обыкновенный. Кусачий.
я тут же возобновлю подписку WoW
ого))) *машет флагом Орды*

А вообще, чудесный пост. И многое знакомо. Я все еще молчу семье, что моя лучшая подруга до сих по мне не жена лишь из-за отсутствующего закона. Работая учителем, я безумно боялась, что родители, дотошно изучающие мои соц.странички, узнают, что я геймер, бывший анимешник и кукольник. И я уже откровенно хамлю, когда люди, узнав, что у меня собака маленькой породы, начинают кривиться "Фу, крыса! Завела бы себе что-то нормальное!".

2019-03-16 в 12:21 

Ириска
Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
спасибо за этот пост! :friend:
чем больше будет неосуждающих людей, тем лучше.

2019-03-16 в 12:50 

l_ora
И это пройдет..
Спасибо!!!
Утащила к себе, если вы не против )))

2019-03-16 в 13:01 

Ksan
Nil desperandum.
Аманита, ооо, это очень модная прическа, классная, мне нравится)) у меня подруга (моя ровесница) с такой ходит, ещё косы заплетает прикольные от самого лба до затылка)

Гилеастор, встретимся на поле брани (Т9 упорно исправляет на "браги") :evil: :evil: :evil:

URL
2019-03-16 в 13:20 

стотыщ проблем
Despite my best efforts, I am real ©
Очень хороший пост, добрый.
Ещё один ордынец выписывает вам респект, короче :D

2019-03-16 в 13:21 

Аманита
Мильва, Лоухи, Ангрбода...
Ksan, ага, мне тоже нравится, но сейчас она начала отращивать, у нее такой забавный ежик в разные стороны торчит и длинная прядь волос на макушке, которую она то заплетает, то собирает в хвост ))
Если бы я пришла с такой прической в свою советскую школу, учителей бы кондратий хватил :-D

2019-03-16 в 13:33 

Scal
Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
Золотые слова ! Но на самом деле тема-то весьма скользкая :) С одной стороны люди с их личным окружением, причем нормы в этом окружении могут отличаться диаметрально противоположно в зависимости от человека. С другой стороны городской социум со своими нормами и правилами и сверху государство со своими императивами. И все это надо учитывать в той или иной степени, стоит выйти за порог собственного дома :) И если с городом и государством большинство еще как-то стыкуется, то битва межличностного окружения - это самое болезненное и жестокое. И да, люди всегда будут осуждать, но принять это как данность и забить - далеко не самая простая задача.

2019-03-16 в 13:50 

ThunderLady
Быть может, ей - и в небе счастья нет?
Наташа, ты чудесная, искренняя, яркая девушка!
Это так сложно — повзрослеть, но не растерять искренности и доброжелательности, смелости говорить другим людям приятные слова и не стесняться этого.
Я последние пол года-год стараюсь вылезать из скорлупки интроверта и все-таки говорить, если мне что-то нравится, вызывает приятные эмоции. Мы не должны тихо наслаждаться этим и хоронить в себе — добром и комплиментами нужно делиться) в конце концов, это подает очень хороший пример другим людям тоже быть искренними.
Добро не подчиняется законам физики: если добром делиться, оно не убывает у тебя, а только умножается.
И дурачиться и быть громкой — не неприлично. Знаю корренных петербуржцев, абсолютно не стесняющихся быть громкими и смешными. И с происхождением это вовсе не связано. Иногда кажется, что жизненные обстоятельства отнимают у нас право делать что-то эдакое и как-то себя «порочить», заставляют «остепениться». Нет, нет и нет! Зачем стесняться и быть кем-то другим, а не собой? В громком смехе, отсутствии стеснения и несколько детской непосредственности столько жизннной энергии! Как можно отказываться от этого?)
Спасибо, что пишешь такие посты и вообще подаешь собой хороший пример! Свободу эмоциям!)

2019-03-16 в 14:21 

donemon Angell
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Мне очень нравится, как вы пишете. И то, о чём пишете, мне очень близко. Спасибо за то, что не молчите.

2019-03-16 в 14:23 

~amatou~
я повстречался с птицей счастья и для обоих был сюрприз она в окно моё летела я из
Вы просто лапка, спасибо за этот пост!

2019-03-16 в 14:27 

Восьмая дочь
Кладбище домашних спойлеров
Помню ко мне на улице подошла старушка. Реально старушка: седая и морщинистая. И спросила, чем я покрасилась. Говорит, что сама хочет такой нежно-салатовый оттенок, а дети и внуки говорят, что такой краски не существует. Я рассказала, краску какой фирмы беру и о том, что ее надо заказывать, но в магазинах есть аналоги. На худой конец - тонику взять можно. Но при этом был парень-курсант, который посчитал, что мне надо сказать, проходя мимо: "Некрасиво! Зеленые волосы - это некрасиво!". Я честно ответила: "А тебя никто не спрашивал!". И оно смешно, потому что от людей постарше я реже слышу что-то негативное о своем стиле (в глаза по крайней мере, в глаза могут сказать "оригинально" или "о, а моя дочь красится в красный"), а вот кто помладше комментируют в негативном ключе
У людей в современном обществе где-то меньше желания лезть в чужую жизнь и осуждать, но все равно очень у многих остается святая уверенность, что все должны быть одинаковыми, причем - как они сами. И они агрессивно доказывают, что любое отличие — это от неполноценности или в знак протеста и обязательно пройдет.) Причем и внешность, и увлечения, и даже любовь к животным. Помню одна подруга подруги сказала с полной уверенностью: "Вот родишь детей — избавишься от всех своих кошек, собак и попугаев!"

2019-03-16 в 14:31 

Фернан
Почему нет?
Отличный пост. Браво. Приятно было почитать.
читать дальше

2019-03-16 в 14:36 

Olven
Olven
В их внутренний мир не помещаются яркие необычные люди

(Ана), простите, что вмешиваюсь, но разве "внутренний мир" - это не то, что у человека внутри? Человек может считать что-то неприемлемым для себя - но это же не означает, что это неприемлемо для другого? (и да, я про то, что в рамках закона)

2019-03-16 в 14:45 

julia-sp
Нежный воин
Вы умница.

А вот в Икее я никогда не была. Но я так себя веду в магазинах для художников - ношусь как подорванная между прилавков, обкапываясь слюной и только ору от восторга - и вот это кла-а-а-а-асс!!! И то - чудо!!! А там вообще отпа-а-ад! Какая бумага! Какие кисточки! Карандаши! Карандаши! Дайте две! Нет три! Бля, я хочу весь магазин! )))))

2019-03-16 в 15:04 

Ksan
Nil desperandum.
julia-sp, со мной в магазин рукоделия за пряжей пару недель назад ходила лучшая подруга. Она попросила у консультантов стульчик. Они удивились, но принесли. Она забрала у меня сумку, села и час наблюдала как я бегаю по магазину в полнейшем восторге, что-то фотографирую, над чем-то зависаю, пищу, ахаю и охаю. И как я бегу с руками полными пряжи (17 мотков, корзинки для слабаков) с воплем "проверь номер партии" пытаясь не уронить сокровища :-D потом ещё волоком тащила меня на кассу, пытаясь сохранить хотя бы часть моей внезапной премии :-D а я ещё по дороге успела прихватить миниатюрные спицы и уголки для фотоальбома ))
Ну а в маникюрном магазине мы меняемся местами.
Творческие люди... мне кажется в таких магазинах уже давнооо ко всему привыкли))))))

URL
2019-03-16 в 15:06 

Арнель
Кстати, у меня похожий подход к жизни. Могу тоже на улице сказать комплимент, и могу эмоционально радоваться чему-нибудь.)

2019-03-16 в 15:08 

*Asher*
"Он проходимец и ноги у него кривые!"(с)
Ksan, спасибо за пост!
Люди почему-то считают себя пупами Вселенной и рвутся донести до меня своё песец ценное мнение, абсолютно не интересуясь, что если мне надо, то я о нём спрошу, а если не спрашиваю - оно мне не надо. Впридачу, что особенно прикольно - люди завистливы и трусливы. Им завидна чужая смелость, они жадно ищут в твоих глазах тоску и боль, видят там счастье - и не понимают: как же так? Почему ей хорошо?! У неё зелёные волосы и десять кошек, а ей хорошо! Видно же, что хорошо! А я весь такой правильный, а у меня нехорошо! Ах тварь! Ату её!
Я с этим научилась справляться уже в весьма взрослом возрасте и после грустных событий, но в результате обрела немалый иммунитет)))) Из тех, с кем пересекаюсь, двое-трое получили в табло без оглядки на пол и возраст, двум-трём было отказано в помощи, в которой раньше никогда не отказывалось - и люди моментально сделали правильные выводы! Не сомневаюсь, что обсуждают за спиной, но в глаза - дураков нет))))
А чужаков вообще не жалею. Как говорится, "если ты не умеешь держать язык за зубами - значит, зубы тебе не нужны". Это нехорошая позиция, но не я первая её начала.
И, кстати, я тоже с удовольствием хвалю людей. И замечаю, что для них это ужасная неожиданность))))

2019-03-16 в 15:09 

Ksan
Nil desperandum.
Восьмая дочь, есть такие из старшего поколения. И с цветными волосами, и заядлые путешественники, и неформалы, и с татуировками, и геймеры (я лично знаю несколько, в одном клане были)... Я смотрю на них и думаю: вот молодцы! Не хоронят себя, делают что нравится, не ищут одобрения у общества, они не будут потом жалеть что "не решились" и "не успели". Хочу в таком возрасте тоже быть такой позитивной!

URL
2019-03-16 в 15:25 

Наташ, люди всегда скажут. Им всегда есть,что сказать. Это - аксиома. А еще аксиома - что людей как магнитом тянет к тем, кто умеет вкусно жить.
Так получается, что нас окружает либо масса вялых рыб, которые считают правилом хорошего тона, реагировать на все с брезгливо-вежливой гримасой - ну им когда-то в мозг всверлилось, что это-аристократично. попуталась брезгливость и сдержанное радушие. Ну бывает. А вторая категория - назойливые фрики, которые "не такой как все". И то и другое - крайность.
А есть - просто люди, которые умеют вкусно жить, не привлекая к себе излишнего внимания, но и не загоняя себя в унылые рамки. Не грех похвалить чьи-то старания, будь то повар или дворник. Не грех показать, что тебе это жутко понравилось.
Живите вкусно и ярко, в любую минуту своей жизни. Это правильно.
И, чтобы два раза не вставать, большой собачке, чтобы суставы не беспокоили, что посоветуете? Очень большой собачке:)))))))))))))

2019-03-16 в 15:29 

HaGira
спасибо за пост :heart::heart:
про старородящих - эта песня будет вечной
а вообще обидно, чт осуждают не за что-то плохое, а за то, что люди находят для себя все больше новых и разнообразных интересов

2019-03-16 в 15:55 

manilih
Есть вещи, на которые можно смотреть вечно: как течет вода, как горит огонь, как другие работают и на Томаса Сангстера
Подпишусь под каждым словом. Никак не пойму, почему люди считают, что они лучше знаю, как жить другим.
Меня обожают осуждать: за увлечения; что незамужем; за то, что не крашусь; за то, как одеваюсь.
Хорошо хоть сейчас выработался иммунитет и самооценка, а ведь когда-то плакала из-за них(
Но еще больше бесит, что если я вдруг захотела что-то поменять, допустим пришла с помадой на губах - то они считают это своей заслугой

2019-03-16 в 16:14 

Мокошь
Кто тогда будет прекрасной как я, если я стану такой как все?
Повод всегда найдётся, это же вечная тема)

притча в 6 картинках

2019-03-16 в 16:15 

Ksan
Nil desperandum.
lisca1, кальций с глюкозамином и хондроитином :)

URL
2019-03-16 в 17:06 

Elwen
Ничего не бойся. Это может и не случиться.
Всё так!

2019-03-16 в 17:15 

Свое имя потеряла за тем поворотом
Olven, разумеется. А вы это к чему спрашиваете?

2019-03-16 в 17:37 

Verresk
Говорят, надо лететь выше
Отличный пост! Спасибо!
мне на днях стукнет 35, и я первокурсница худучилища. Если вдруг соберусь рожать первенца, буду древнеродящей XD

2019-03-16 в 17:50 

PrimaVega
- Я написал на сигарете твое имя... - Чтобы докурить и бросить?.. - Нет, чтобы дышать тобой...
Спасибо за этот пост! Благодаря ему я вспомнила, что хотела покрасить пряди волос в фиолетовых, если сменю работу. И я ее сменила, но это далось так тяжело, что я даже забыла про это. А ведь самое время))) .. Вообще, у меня к сожалению вот такие консервативные родители, которые мне все детство вдалбливали очень тщательно, что нельзя гулять с мальчиками, короткие юбки носят только проститутки и тд. Моя мама всегда осуждала каждую проходящую навстречу девушку или женщину, эта слишком толстая, эта напялила на себя не пойми что, эта готичка шизонутая, эта страшная и так далее. В итоге я выросла с букетом неврозов, комплексов и прочих психологических проблем, которые теперь распутываю с психоаналитиком. И я сама за собой постоянно замечаю голос мамы внутри, он вбит в подкорку, когда видишь отличающегося человека и на автомате осуждаешь его. А потом вспоминаешь, что тоже всю жизнь хотела фиолетовые волосы, но не можешь себе этого позволить. Мама сидит в голове, ее оттуда не вытравить. Скоро уже год, как хожу к психологу, стало намного легче, но многие вещи так и остались. Надо, надо покрасить пряди, срочно.

2019-03-16 в 18:01 

Ksan
Nil desperandum.
PrimaVega, если можно, то почему нельзя?)) Отличное желание, главное пойти и сделать что хочется, иногда сложно себя пересилить. Сложно, но можно ;) Удачи!!!

URL
2019-03-16 в 18:12 

PrimaVega
- Я написал на сигарете твое имя... - Чтобы докурить и бросить?.. - Нет, чтобы дышать тобой...
Ksan, спасибо))... просто когда ты сам склонен осуждать других и точно знаешь, как другие это делают, то очень сложно себя пересилить и действительно пойти и выделиться. У тебя в голове сидит, что все и каждый тебя сейчас за это осуждает точно также как ты сам осуждаешь других... Очень сложно себя пересилить.

2019-03-16 в 18:13 

navigator.
Я свободен от всего, кроме долга, взятого на себя добровольно. Я мог выбирать. Я выбрал. ©
Мирилас, всего в 30? Я на ролёвку поехала в первый раз в 38.
Там оказалось классно.
И волосы покрасила красными полосами в 32 (врач, на тот момент в поликлинике).
Так что у вас всё впереди ;)

2019-03-16 в 19:02 

Olven
Olven
А вы это к чему спрашиваете?

(Ана), мне странно, почему люди подгоняют других под рамки, которые они считают приемлемыми для себя. Казалось бы, он - не ты, а совсем другой человек. Тогда смысл его осуждать по каким-то своим соображениям (возрастным, религиозным и т. д.)?..

2019-03-16 в 19:38 

Bookmanyak
Хороший пост, актуальный. Очень сложно удержаться от осуждения того, что тебе чуждо. Многие и не пытаются, будто чужая длина юбки их колышет. А если колышет чужого мужа - проблема явно не в чужой юбке.
Я тоже живу не по общим правилам. Но строго в рамках закона и этикета. "Живи и жить давай другим", - сказал Державин. Золотые слова. Поэтому не ору в магазинах, не гогочу на улицах, не ношу слишком вызывающие вещи. Для меня это - вопрос не самоограничения, а воспитанности. Живя с социуме, нельзя не соблюдать его законы, мы же не животные, чтобы задирать ногу и спариваться где придется.
Моя истинная свобода - внутри, а не напоказ. Дома, может, я голая хожу. Но то дома, на моей территории. А на общественной стараюсь уважать других людей. Они же - не быдло, ничего не понимающая тупая серая масса, а нечаянным образом объединенные индивидуальности. В том числе и дети, люди с мигренью, ортодоксальные евреи, христиане, мусульмане, аллергики и т.п. Мое уважение и самоуважение - не тыкать им в нос своими взглядами и своей свободой. Но и не допускать, чтобы мне тыкали в нос своими.
Как-то так...

2019-03-16 в 19:47 

Моргаер
Emperor protects.
Как раз сейчас шла по улице, и видела красивую девушку в офигенном белоснежном пуховике, на котором был яркий принт со снегирями. Очень ярко и красиво смотрелось. А следом за ней шла парочка, и дева громко говорила парню, что она бы постыдилась в таком ярком ходить, и она-то хорошо воспитана, что бы даже не думать показываться в таком на улице, тыкая в девушку пальцем. И ведь тоже молодая была, а уже такое в голове... Сразу ваш пост вспомнился.

2019-03-16 в 19:56 

No Boundaries
Был котенок - станет рысь
Мне одним из механизмов тут видится следующее:

Человеку может что-то лично не нравиться или не подходить - но при этом, кто-то спокойно или с воодушевлением принимает, что другие люди - другие и у них иначе. Например, можно лично не любить пирсинг, и при этом либо видеть, что другому человеку он идет, или просто принимать чужой выбор на самоопределение.

А кто-то наоборот: это свое восприятие что чужой выбор = плохой, обязательно нужно навязать окружающим. Противники принятия, правда, говорят, что эта же самая логика применима и к ним: что, типа, им навязывается принятие. Я не согласна: Cвое неприятие и осуждение можно продолжать иметь - но при этом держать его при себе, а не активно выливать на всех остальных.

2019-03-16 в 20:04 

AirBorn
I won't cry - I'm a superhero.
Bookmanyak,
я тут мимо пробегала, но не удержалась. Хочу сказать Вам спасибо за бережное отношение к окружающим. Без всякого сарказма.
Собственно, моя точка зрения очень похожа на Вашу, так что и сказать по теме поста-то особо нечего.
Ну, разве что коротко: в целом - да, всё так, цвет чужих волос, чужие татуировки и содержимое чужих постелей (при условии, что оно не тащится на всеобщее обозрение) - никак никого не касаются, потому что никому не мешают.
Но социальные нормы _поведения_ в публичных местах всё же существуют, и всем нам лучше, когда все их придерживаются, потому что для этого они и были придуманы ;-)

2019-03-16 в 20:21 

Keeley A
Давайте решим о нашем будущем в будущем
Отлично сказано!
Не скажу, что я такая правильная и никого не осуждаю. Но стараюсь по возможности. Осуждений по поводу внешности вообще не понимаю. Ладно, где-то на работе, например, где строгий или очень дресс-код. Но вне такой работы - какая разница? И кто что слушает, что смотрит, чем вообще увлекается. Ну, не нравится мне чье-то увлечение, но если мне это никак жить не мешает, пусть делает, что хочет.
13 лет выслушиваю по поводу татуировки "Не пожалела еще?", "А в старости ведь не будет смотреться" и тд. Отвечаю обычно, что я буду старая и дракон будет старый, все логично и закономерно. А для людей, осуждающих за отсутствие мужа и детей, наверное, есть отдельный круг ада, на каждом шагу же долбят...
Помню, ездили с коллегой несколько лет назад в коммандировку и я увидела там потрясную фигурку из аниме, а денег на нее с собой в наличии не было. Попросила в долг у коллеги. Она, конечно, посмотрела очень удивленно, но только спросила "Ты уверена, что это тебе надо?", никаких упреков или там "Кукол в твоем возрасте надо детям покупать". Спасибо ей.

2019-03-16 в 20:29 

No Boundaries
Был котенок - станет рысь
Bookmanyak, AirBorn,
Думая вслух - а не происходит ли тут подмена понятий?
"мы же не животные, чтобы задирать ногу и спариваться где придется." фактически приравнивается к ношению вызывающей одежды ( что есть проявление чисто личного стиля?).

В том числе и дети, люди с мигренью, ортодоксальные евреи, христиане, мусульмане, аллергики и т.п. Мое уважение и самоуважение - не тыкать им в нос своими взглядами и своей свободой. Но и не допускать, чтобы мне тыкали в нос своими. Как-то так...

Для меня тыкать в нос другому - это про разговор или активную критику, то есть активное вовлечение другого человека в контакт. А не про самовыражение в личном стиле. Потому что если одежда - это тыкать в нос, то тогда любой отход от консервативной нормы в личном стиле - это не этично, и тогда теряется сама идея такого самовыражения. Опять же, я думаю вслух и ищу диалога про то, что такая позиция означает :)

2019-03-16 в 20:37 

_.Schurale._
Из-за таких вот иллюзий мы сюда и загремели.
Ksan, Ты - человек, знакомством (пусть виртуальным) я горжусь. Может не правильно даже, что на ты.
Но со всем уважением - ты - чудесная.


No Boundaries, :alles: неисповедимы пути Интернета 8))))

2019-03-16 в 20:41 

Bookmanyak
No Boundaries, одежда - вещь второстепенная, сейчас каждый одевается, как хочет. Мини - это обратная сторона закрытых мусульманок, если можно так выразиться. То и другое в современном обществе - норма. Не норма - шипеть вслед тем или другим. Так что никаких сложностей и подводных камней) В современном мире к одежде минимум требований: быть чистой и прикрывать гениталии. А дальше - чистая вкусовщина либо обусловленный обстоятельствами дресс-код.

2019-03-16 в 20:44 

No Boundaries
Был котенок - станет рысь
_.Schurale._, А я, возможно, на Ксан благодаря тебe и подписалась. Я сейчас точно не помню, но кто-то в моем избранном дал ссылку :beer:

Bookmanyak, Мини - это обратная сторона закрытых мусульманок, если можно так выразиться. То и другое в современном обществе - норма. Не норма - шипеть вслед тем или другим.

Ага, это полностью отражает и мою позицию

2019-03-16 в 22:25 

Кота
Запомните, Рошфор, для меня нет ничего невозможного...
Есть несколько моментов: осуждать - это, конечно, интересно. Как и пообсуждать. А есть ещё позиция "нравится - не нравится". То есть, я никогда так не сделаю, мне не нравится. Это не осуждение, а примерка на себя. Думаю, что большинство не осуждают, а именно примеряют эту роль. К примеру, многие люди могут спать за деньги хоть с крокодилом. Они счастливы и это их жизнь. Для других - это неуважение к себе. Могу понять ту и ту позицию, но выбрать-то всё равно приходится то, что ближе. Отсюда и "я бы никогда так не сделал".
Или есть конкретное неприятие вещей, которые опасны для общества или для самого же человека. Тут уж, понятно, высказывается самая жёсткая позиция. Это нормально и говорить "вау" тут крайне глупо, да никто и не будет.
Так что не всё так однозначно...
Хотя, конечно, есть любители почесать язычок о других. Но таких меньшинство. Они, видимо, очень несчастны сами.

2019-03-16 в 23:19 

Kieran
Beatitudo nоn est virtutis praemium, sed ipsa virtus. | WARNING: Пишу так, как думаю. Читаю так, как написано.|
Это прекрасный пост, спасибо огромное!

Моя мама на пенсии рубится в ЛА2.
И я тоже люблю С4

2019-03-16 в 23:26 

Tejes
- А чем вы занимаетесь по жизни? - Преимущественно ах*еваю. (с)

))))

2019-03-16 в 23:58 

Свое имя потеряла за тем поворотом
Olven, я с вами полностью согласна и не понимаю, в чем вы пытаетесь меня убедить.
Я говорила про то, что, согласно этой же логике, я не должна транслировать свою толерантность, которая только моя, внутренняя, на других людей и осуждать их за то, что они не являются толерантными и осуждают.

2019-03-17 в 00:19 

Olven
Olven
(Ана), я ни в чём не пытаюсь Вас убеждать. Я просто не понимаю логики тех людей, которых Вы описали. Хотя если они транслируют другим свои внутренние убеждения - то почему бы и другим не делать того же в адрес их самих? По-моему, справедливо: не делать другим того, чего не хочешь себе. Осуждаешь - значит, и тебя имеют право осуждать за то, что осуждаешь. Как-то так.

2019-03-17 в 00:27 

Хэльги
"Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее:всё или семья." Фаина Раневская
Он сделал замечание что я будто из деревни приехала. Ну вообще-то я из нее и приехала))) Но мое поведение не вписывалось в рамки и я слишком взрослая чтоб так себя вести. Хорошее настроение мигом испарилось. Почему я не могу выражать эмоции? Я шла дальше и мне было очень пакостно на душе.
Это действительно обидно... Хочется, чтобы свои люди были на нашей стороне по умолчанию.
Спасибо за этот пост. Мы сегодня с коллегой обсуждали как раз цветные волосы. Мне не хватало именно такой как у Вас аргументации)

2019-03-17 в 00:30 

Пятнистая Лисица
Если твое сердце тащит тебя за собой... далеко... далеко... (с)
Круууутой пост! :vo:

2019-03-17 в 01:44 

Свое имя потеряла за тем поворотом
Olven, каких людей я описала? Если осуждающих, то их описала Ксан, а не я.
Давайте, я объясню _свою_ логику примитивной метафорой.
Есть некто Х, который кидается говном в людей. Есть некто У, которому это не нравится, и он начинает кидаться говном в Х. При этом У становится тем, кто кидается говном. Все, цепочка замкнулась.
Про логику осуждающих можно строить предположения, но наверняка я не знаю.

2019-03-17 в 03:33 

Olven
Olven
(Ана), я имела в виду «тех, кто осуждает, тех, кто мыслит консервативно, например, пожилых людей или религиозных людей. В их внутренний мир не помещаются яркие необычные люди»

Но тогда получается, что те, кто нападает первым, и те, кто защищает себя - равны в своих поступках? Что "защищать от нападок" - это такое же говно, как и нападать на того, кто тебя не трогает?..

2019-03-17 в 08:10 

Рада_С
"Не бойтесь совершенства. Оно вам не грозит" Сальвадор Дали
Однажды на работе, я делала документы директору дружественной организации (покупателю). Он предложил подождать в приемной, чтобы не мешать, на что я ответила, что пускай и дальше сидит около моего стола, мне он нисколько не мешает, к тому же у него совершенно потрясающий парфюм.
Когда он ушел, старшая коллега сказала, что девушке не подобает делать комплименты мужчине, и я повела себя как последняя шлюха и проститутка.
:nope:

2019-03-17 в 09:47 

julia-sp
Нежный воин
Рада_С, ваша старшая коллега просто зашоренная и закомплексованная женщина.
А мужик, я думаю, был счастлив - мужчинам нечасто делают комплименты.

2019-03-17 в 10:17 

Miorita has a knife
слали нам поклон ель да белый клён
Я говорила про то, что, согласно этой же логике, я не должна транслировать свою толерантность, которая только моя, внутренняя, на других людей и осуждать их за то, что они не являются толерантными и осуждают.

Нет. Это старый аргумент гомофобов и расистов в духе "будьте толерантны к моей гомофобии/расизму", но логика тут ложная. Терпимость не подразумевает терпимости к чужой агрессии.

Есть некто Х, который кидается говном в людей. Есть некто У, которому это не нравится, и он начинает кидаться говном в Х. При этом У становится тем, кто кидается говном.

Нет. Есть некто У, который говорит: "Эй, кидаться в людей говном нельзя. Прекрати".

2019-03-17 в 13:32 

Alisa Winter
а все формы неприязни ко мне просьба выражать в суицидальной форме
Просто плюсую. Очень актуальная тема.

2019-03-17 в 14:23 

Свое имя потеряла за тем поворотом
Olven, Miorita has a knife,
Я не вижу агрессии и нападения в фразе "мне не нравятся зеленые волосы". Точно так же я не вижу агрессии в фразе "мне не нравятся осуждающие люди". С моей точки зрения, эти фразы равны.

2019-03-17 в 16:03 

Miorita has a knife
слали нам поклон ель да белый клён
(Ана), "мне не нравятся зелёные волосы" — это и не осуждение, это рассказ о своих вкусах. Ну не нравятся и не нравятся, бывает. Мне вот джаз не нравится, и варёный лук)

А "только инфантилы красятся в зелёный", или "зелёные волосы — это уродливо", или "фу, выпендриться решила" — это уже метание дерьмом. Часто ещё и залезание в личные границы другого человека. Быть терпимыми к такому совсем не обязательно)

2019-03-17 в 16:56 

Olven
Olven
Я не вижу агрессии и нападения в фразе "мне не нравятся зеленые волосы". Точно так же я не вижу агрессии в фразе "мне не нравятся осуждающие люди". С моей точки зрения, эти фразы равны.

(Ана), я тоже не вижу в этом агрессии, если фраза адресована не человеку с зелёными волосами. Если просто кто-то своим друзьям-знакомым рассказывает о своих вкусах. Но если фраза "мне не нравятся зелёные волосы" адресована именно человеку с зелёными волосами, который ещё и тебе совершенно посторонний и вовсе не обязан тебе нравиться - на мой взгляд, это уже нарушение чужих границ. Вот именно потому, что подразумевает: "Ты должен выглядеть так, чтобы было приятно мне". Не нравятся зелёные волосы - ну и не крась свои в зелёный цвет. А другой имеет полное право делать со своими волосами всё, что считает нужным.

2019-03-17 в 20:49 

ms_ist
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
Большое спасибо за этот чудесный и очень актуальный пост!
Подписываюсь под каждым словом.

2019-03-17 в 21:02 

Sechmet.
Великая Компьютерная Кошка
Очень согласна и готова подписаться под каждым словом 😻

2019-03-17 в 21:26 

Серая Чайка
aut nihil.
К зеленым волосам очень трудно подобрать правильный макияж, это объективная реальность :). Умельцам - респект, увы, на улицах таких мало.
Для кого-то ты всегда будешь одной из массы вялых рыб, для кого-то назойливым фриком и на этом фоне получить одобрение в качестве человека, который умеет вкусно жить, право, весьма сомнительная награда. Чем ты станешь в глазах этого замечательного человека, когда ему что-то в тебе не понравится, внешность, слова, поведение?.. Заранее трудно сказать, и это тоже объективная реальность :).
Мир вообще странная штука, а попытка подогнать его под общие рамки, как правило заканчивается репликами, типа: "я живу правильно, немедленно примите меня таким, как есть, а то вот я вам, особенно если вы посторонние!". Как-то слегка коробит бесцельностью.

Я не к тому, что нельзя получать удовольствие от жизни на собственный лад - нужно, если вам это нужно. А к тому, что бессмысленно удивляться наличию тех, кого этот лад удивляет, возмущает или оставляет абсолютно равнодушным.

2019-03-18 в 09:01 

heile
Из психологии: НОРМАЛЬНЫЙ человек не будет осуждать кого-либо, если его (этого человека) права не нарушаются. Идет по улице человек с зелеными волосами, меня не трогает, меня это раздражать не может в принципе и т.д. и т.п. С этой точки зрения я и смотрю на мир. Вы все правильно написали!

А если человек кого то осуждает, а его никто и не думал трогать то это фрустрация, перенос эмоций на другой объект. Муж отругал, а я вот сорвусь на ком нибудь в метро. Вот как то так.

2019-03-18 в 09:34 

Jane Hare
Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер.
Спасибо за эту запись. Утащу в цитатник, как напоминание.

2019-03-19 в 07:59 

Серая Чайка
aut nihil.
Реакции нормального человека вариативны, попытки заставить его не думать неправильно из соображений толерантности - одна из наиболее загадочных общественных тенденций и вызывает у меня невероятное умиление :). Из "а" следует "б", раздражитель, в том числе, визуальный, таки раздражает. Другое дело, что кто-то при этом восхищается, а кто-то ужасается или испытывает недоумение. Я считаю, это совершенно нормально.

2019-03-19 в 08:39 

Miorita has a knife
слали нам поклон ель да белый клён
Реакции нормального человека вариативны, попытки заставить его не думать неправильно из соображений толерантности - одна из наиболее загадочных общественных тенденций и вызывает у меня невероятное умиление :). Из "а" следует "б", раздражитель, в том числе, визуальный, таки раздражает.

Толерантность подразумевает не "не думать", а "оставить за человеком право жить без своего ценного мнения". Казалось бы, ничего сложного для человека, контролирующего своё поведение. Однако же...

"Как это я не могу назвать урода уродом? Это нарушает мою свободу слова!"

2019-03-20 в 10:40 

Minkroa
Спасибо. Вот очень нужные слова.

2019-03-25 в 23:59 

*Sunray*
Свежий друг лучше старых двух....
Я врач в поликлинике, у меня волосы на затылке окрашены в зелёный и на удивление старшее поколение реагирует либо нейтрально, либо делает комплименты)) кроме шуточек от коллег и ворчания мамы за полгода никакого негатива не было)) так что народ потихоньку привыкает к разрыву шаблона

2019-03-26 в 02:17 

sonyasova
ОООооо, меня осуждают за моих улиток, кроликов, шиншилл, что хочу взять собаку возрастную из приюта, что шью игрушки. ( Зачем все это тебе??? Смотри телевизор - там столько всего!!!) И все это вот я слышу чаще от родных, а не от посторонних людей. Супруг меня поддерживает. Дочь нет.
Апогеем будут черные волосы при моей мраморной коже.... )))
Правильный и важный пост. Спасибо

2019-03-26 в 07:20 

Naomi~
Мечты своей крылья расправь, и лети туда, куда сердце зовет: желанное счастье легко обрести, отправившись в этот полёт.
это правда. Меня осуждают за то, что анимешник, за то, что катаюсь на самокате, за то, что до сих пор не замужем и без детей, за то, что у меня много улиток, за то, что у меня необычная одежда иногда, даже за то, что длинные волосы!
Я не реагирую в общем-то, разве что иногда смотрю укоризненно X))
а так, если что-то нравится - могу похвалить, а чего бы не похвалить, если нравится)

2019-04-01 в 12:04 

Лунная_Кошка
буду древнеродящей XD это прекрасно)))

2019-04-12 в 08:06 

Akitosan
Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
спасибо за пост:heart:

2019-06-02 в 17:36 

Chieri Akita
Зима была тяжела, а ты все же выжила, хоть не знаешь, зачем жила, почему-то всех победила и все смогла (с) Полозкова
можно перепост?)

2019-06-02 в 18:27 

Ksan
Nil desperandum.
Chieri Akita, конечно

URL
2019-06-02 в 19:07 

Chieri Akita
Зима была тяжела, а ты все же выжила, хоть не знаешь, зачем жила, почему-то всех победила и все смогла (с) Полозкова
спасиб)

2019-08-25 в 02:26 

Alien_cat
чем дольше живешь на свете, тем больше у тебя мертвых знакомых
))) Спасибо за пост ))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Мысль, исполняющая пируэт. Записки ветеринара.

главная